Насос-форсунка
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
3I5780
Союэ Советских
Социалистических
Респтблин
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 18 17.1966 (№ 1070923!24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 01.Х.1971. Бюллетень ¹ 29
Дата опубликования описания 1.XI.1971
МПК F 02m 57/02
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете министров
СССР
УДК 621.436.038 (088.8) Авторы изобретения Б. Н. Файнлейб, Л. А. Клочев и Л. Н. Попов
Заявитель Центральный научно-исследовательский и конструкторский институт топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателей
НАСОС-ФОРСУН КА
Известны насос-форсунки для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащие корпус и размещенный в нем плупжер с гидроприводом, управляемым распределительным золотником. Недостаток топливопадающих систем с такими насос-форсунками заключается в их сложности, связанной с необходимостью соединять насос-форсунки двигателя трубопроводами с общим распределителем. Инерционные явления в трубопроводах пе позволяют применять такие системы для высокооборотных двигателей. Кроме того, в этих системах грудно осуществить управление характеристикой впрыска топлива.
Предлагаемая насос-форсунка позволяет упростить топливоподающую систему и обес.печивает управление законом подачи топлива. Это достигается тем, что золотник снабжен электромагнитным приводом.
На чертеже показана описываемая насосфорсунка.
В корпусе 1, имеющем распылитель 2, выполнены отверстие 8 и каналы 4 7 для подвода топлива в камеру 8, сообщенную .с отводящими каналами 9 — 18. Дозирующий канал 9 соединяет камеру 8 с нагнетательной полостью 14, имеющей канал 15 и сопловые отверстия 1б. Помещенный в корпус 1 плунжер-игла 17 имеет в нижней части коническую уплотняющую поверхность и кольцевуIQ канавку 18. На верхней части плунжер-иглы имеется головка 19 с тарелкой 20, опираю5 щейся на пружину 21 и поршень 22. В полости 28 под поршнем 22 выполнено слпвпос отверстие 24, а по другую сторону поршня— рабочая полость 25 гидропривода. B верхней части насос-форсунки размещен корпус 26 с
10 золотником 27, имеющим распределительную канавку 28, которая сообщает канал 29 с подводящим отверстием 80 и отводящим каналом
81. Золотник 27 перемещается при помощи толкателя 82 электромагнитного привода 33 и
15 подпружиненного упора 84.
Насос-форсунка работает следующим образом.
Топливо, подаваемое в отверстие 8 по кана20 лам 4 — 7 и кольцевую канавку 18, заполняет камеру 8 под небольшим давлением, создаваемым калиброванным каналом 10, и вытекает по каналам 11 — 18.
При включенном электромагнитном приво25 де 38 толкатель 82 смещает золотник 27 влево, сообщая распределительной канавкой 28 рабочую полость 25» канал 29 с отводящим каналом 81, в результате чего пружина 21 перемещает плунжер-иглу 17 с поршнем 22
30 вверх, вытесняя жидкость из рабочей полости
315780
Составитель Г. Клименко
Редактор A. 1О. Пейсоченко Техред Е. Борисова
Корректор О. С. Зайцева
Заказ 3036 1 Изд. № 1262 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совстс Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушскап паб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
25 гидропривода. Поднимаясь, плунжер-игла открывает дозирующий канал 9, и топливо заполняет нагнетательную полость И.
При Выключении электромагнитного привода подпружиненный упор cN перемещает золотник 27 вправо. Рабочая жидкость, подаваемая к впускному отверстию 80, попадает через распределительную канавку 28 золотника 27 и канал 29 в полость 25. Давление рабо 1ей жидкости па rropnreHr 22 .reneiirerrraeT его вместе с плупжер-иглой 17, вытес1:яя топливо из и":ãíåTàòeëüíîé полости 14 !срез канал 15 и сопла 16 и цилиндр двигателя.
Предмет изобретения
Насос-Форсунка для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащая корпус и размещенный в цем плупжср с г:!дроприводом, управляемым распределительным золотником, Отл11!ишош,йеяся тем, что, 10 с целью упрощения топливоподающей системы, золотник снабжен электромагнитным приводом.

