Насос-форсунка для двигателя внутреннего сгорания
Использование: двигателестроение, в частности топливоподающая аппаратура двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Сущность изобретения: насос-форунка для ДВС содержит корпус, распылитель с размещенной в нем запорной иглой с образованием надыгольной и подыгольной полостей, плунжер, снабженный передней и отсечной управляющими кромками, имеющей возможность перемещения в осевом и тангенциальном направлениях, втулку плунжера с впускным и отсечным окнами и окном зарядки, образованную верхним торцем плунжера и втулкой плунжера полость нагнетания, сообщенную с подыгольной полостью, а окно зарядки сообщено соединительным каналом с надыгольной полостью, окно зарядки сообщено с надыгольной полостью форсунки через обратный клапан, а плунжер снабжен передней управляющей кромкой, имеющей наклон, противоположный отсечной кромки. Предложены различные варианты выполнения насос-форсунки. 3 з. п. ф-лы, 4 ил.
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливоподающей аппаратуре двигателей внутреннего сгорания (ДВС).
Известна насос-форсунка, содержащая плунжер с косыми управляющими кромками, приводимый в движение от кулачка распределительного вала, а также втулку плунжера с впускным и отсечными окнами, причем впускные и отсечные окна гильзы смещены относительно друг друга в осевом направлении. Закономерность распределения подачи топлива по фазам достигается соответствующим профилированием двух ветвей кромки. Рабочий ход впрыскивания начинается от перекрытия впускного окна торцем плунжера и заканчивается при открытии кромкой отсечного окна (Авторское свидетельство СССР N 74510 кл. F02 M 57/02, опубл. 30.12.49г.). К недостаткам насос-форсунок такого типа можно отнести то, что давление впрыскивания находится в сильной зависимости от нагрузочных и скоростных режимов. Причем на пониженных цикловых подачах и частотах вращения падает давление впрыскивания, ухудшается качество распыливания и смесеобразования, что приводит к ухудшению экономических и экологических показателей ДВС. Известен прототип насос-форсунка, содержащая плунжер с управляющими кромками, втулку плунжера с впускным и отсечным окнами, а также окнами предварительной зарядки, разгрузки и конечной зарядки, сообщенные между собой и с надыгольной полостью. Через эти окна игла форсунки гидравлически догружается в начале и в конце подачи и разгружается в период впрыскивания. Процесс, осуществляемый в данной насос-форсунке, характеризуется крутым передним и задним фронтами характеристики впрыскивания и высоким средним давлением впрыскивания, приближающимся к максимальному. (Двигатели внутреннего сгорания. Системы поршневых и комбинированных двигателей. Под общей ред.Орлика А. С. Круглова М.Г. и др. -М. Машиностроение, 1985, стр.177). К недостаткам этой насос-форсунки можно отнести еще большую, чем у разделенных систем зависимость давления и продолжительности впрыскивания от режимов работы дизеля. Это, в частности, приводит к резкому ухудшению распыливания на малых нагрузках и особенно на малых частотах вращения вала двигателя. Рассмотренная конструкция прототип в этом отношении имеет несколько лучшие показатели, однако не устраняет их, особенно на малых частотах вращения. Задача изобретения: увеличение интенсивности впрыскивания на пониженных цикловых подачах и частотах вращения, улучшения качества смесеобразования. Задача достигается тем, что в насос-форсунке для двигателя внутреннего сгорания, содержащей корпус, распылитель с размещенной в нем запорной иглой с образованием надыгольной и подыгольной полостей; плунжер, снабженный передней и отсечной управляющими кромками, имеющей возможность перемещения в осевом и тангенциальном направлениях, втулку плунжера с впускным и отсечным окнами и окном зарядки, образованную верхним торцем плунжера и втулкой плунжера полость нагнетания, сообщенную с подыгольной полостью, а окно зарядки сообщено соединительным каналом с надыгольной полостью согласно изобретению окно зарядки сообщено с надыгольной полость форсунки через обратный клапан, а плунжер снабжен передней управляющей кромкой, имеющий наклон противоположный отсечной кромке. Задача достигается также тем, что обратный клапан расположен в месте сообщения соединительного канала с надыгольной полостью. Задача достигается также тем, что соединительный канал снабжен жиклером. Указанная цель достигается также тем, что жиклер установлен параллельно обратному клапану. На фиг. 1 показан продольный разрез насос-форсунки для подачи топлива в ДВС, имеющей насосный элемент золотникового типа и распылитель клапанно-соплового типа, причем обратный клапан расположен в надыгольной полости. На фиг. 2 показана статическая гидравлическая характеристики насос-форсунки для ДВС, на фиг.3 график зависимости Qф от времени впрыска. На фиг.4 показан узел обратного клапана, в котором параллельно обратному клапану установлен жиклер. Насос-форсунка для двигателя внутреннего сгорания, содержит корпус форсунки, распылитель 1 с размещенной в нем запорной иглой 2, прижимающей иглу к посадочному конусу пружину 3 с образованием надыгольной 4 и подыгольной 5 полостей. Распылитель 1 присоединяется к торцу втулки плунжера через промежуточные пластины 6. Плунжер 7 снабженный передней 8 и отсечной 9 управляющими кромками, имеющий возможность перемещения в осевом и тангенциальном направлениях, размещенный во втулке 10 плунжер с впускным 11, и отсечным (на фиг. не показано) окнами и окном зарядки 12. Верхний торец плунжера 7 и втулки 10 плунжера образуют полость нагнетания 13, сообщенную с подыгольной полостью 5 каналом 14, а окно зарядки 12 сообщено соединительным каналом 15 с надыгольной полостью 4 насос-форсунки. В первом варианте выполнения насос-форсунки соединительный канал 15 снабжен обратным клапаном 16, поджатым к посадочному конусу пружиной 17, т.е. окно зарядки 12 сообщено с надыгольной полостью 4 через обратный клапан 16. Причем, обратный клапан 16, в вариантах выполнения, м. б. размещен в различных местах соединительного канала 15: в начале (т.е. во втулке плунжера), в середине (т.е. в промежуточной пластине 6) или в месте сообщения (выхода) соединительного канала 15 с надыгольной полостью 4, как показано на фиг.1. Вариант выполнения, в котором обратный клапан 16 размещен в надыгольной полости 4 насос-форсунки (фиг.1), и прижат к седлу пружиной 17, нижний конец которой упирается в промежуточную шайбу 18 с отверстием для прохождения топлива, размещенную в надыгольной полости 4 между промежуточными пластинами 6. Верхний конец пружины 3 иглы упирается также в промежуточную шайбу 18. В варианте выполнения насос-форсунки (на фиг. показан) обратный клапан снабжен жиклером, включенным последовательно, что позволяет регулировать величину давления гидродогружения, в зависимости от скоростного и нагрузочного режимов, а следовательно, величину давления и продолжительности впрыскивания. Возможен вариант выполнения насос-форсунки, в которой первая управляющая кромка 8 выполнена на плунжере со стороны впускного окна 11, но направление наклона обратное. В данном варианте выполнения, жиклер 19 (фиг.1) может быть размещен в соединительном канале 15 и включен последовательно с обратным клапаном 16. При наличии жиклера в соединительном канале, включенного последовательно с обратным клапаном, при увеличении частоты вращения уменьшается выполнение полости топливом за счет уменьшения времени соответственно уменьшается давление гидродогружения, что приводит к снижению давлений впрыскивания, а при уменьшении n-наполнение надыгольной полости топливом увеличивается, что приводит к увеличению давлений гидродогружения иглы и соответственно к увеличению давлений впрыскивания. Кроме того, зарядка надыгольной полости повышает давление начала впрыскивания. Это изменяет статистическую гидравлическую характеристику форсунки, как показано на фиг.2. При этом на малых частотах в области относительно низких объемных подач топлива: Qф=Qх. При малом давлении в надыгольной полости Pф (что наблюдается в простейшей насос-форсунке или насос-форсунке фирмы GMC (прототип) с разгрузкой на время впрыска) имеет малоинтенсивное впрыскивание при малых давлениях. Если имеем зарядку полости на время впрыскивания (кривая 2), то в области Qx, как известно, устойчивая работа форсунки невозможна (Pф/dQф<0) происходит дробящее впрыскивание. Причем, чем больше поднимаем давление гидродогружения Pфо, тем больше будет скважность относительное время "молчания" форсунки. Накапливание топлива между впрысками и подъем давления способствует более форсированному впрыскиванию в то время, когда оно оказывается возможным. Расчеты показывают, что замен непрерывного впрыскивания дробящим, приводит к уменьшению среднего давления впрыскивания, если его относить к периоду времени от его начала до его конца





Формула изобретения
1. Насос-форсунка для двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус с соединительным каналом, распылитель с размещенной в нем запорной иглой с образованием надыгольной и подыгольной полостей, плунжер, снабженный передней и отсечной управляющими кромками, имеющий возможность перемещения в осевом и тангенциальном направлениях, втулку плунжера с впускным и отсечным окнами и окном зарядки, образованную верхним торцом плунжера и втулкой плунжера полость нагнетания, сообщенную с подыгольной полостью, причем окно зарядки сообщено соединительным каналом с надыгольной полостью, отличающаяся тем, что она снабжена обратным клапаном и жиклером, причем окно зарядки сообщено с надыгольной полостью форсунки через обратный канал, а плунжер снабжен передней управляющей кромкой, имеющей наклон противоположный отсечной кромке. 2. Насос-форсунка по п.1, отличающаяся тем, что жиклер усталовлен параллельно обратному клапану. 3. Насос-форсунка по п. 1, отличающаяся тем, что жиклер установлен в соединительном канале. 4. Насос-форсунка по пп. 1-З, отличающаяся тем, что обратный канал расположен в месте сообщения соединительного канала с надыгольной полостью.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4