Канатная трелевочная установка
О П И..C А Н И- Е 3I5634
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советскик
Социалистическик
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 30.1.1970 (№ 1401909/29-33) с присоединением заявки ¹â€”
Приоритет
Опубликовано 01.Х.1971. Бюллетень ¹ 29
Дата опубликования описания 29.Х1.1971
МПК В 61Ь 7/00
В 65g 9/00
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 634.0.375.12.002. .52:625.576.35 (088.8) Авторы изобретения
Заявитель
И. С. Щука и Л. В. Берг
Кавказский филиал Центрального научно-исследовательского и пректно-конструкторского института механизации и энергетики лесной промышленности
КАНАТНАЯ ТРЕЛЕВОЧНАЯ УСТАНОВКА
Изобретение может найти применение в лесной промышленности.
Известны канатные трелевочные установки, включающие лебедку с канатоведущим шкивом и барабаном, несущий, тягово-подъемный и сборные канаты, двухсекционную грузовую каретку, одна из секций которой снабжена устройством для фиксации муфты, соединяющей тягово-подъемный и сборные канаты.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности работы при различных уклонах канатного пути.
Достигается это тем, что соединительная муфта выполнена разъемной в виде двух клиновых полумуфт, соединенных между собой штуцером с правой и левой резьбой, взаимодействующим передней скошенной и задней упорной стенками с установленными на каретке регулируемыми подпружиненными фиксаторами, геометрические размеры и форма контактирующей поверхности каждого из которых соответствует профилю штуцера. Сборные канаты имеют разностороннюю свивку, а внутренняя поверхность полумуфты выполнена конической.
На фиг. 1 изображена описываемая установка; на фиг. 2 — узел фиксации соединительной муфты в каретке; на фиг. 3 — соединительна муфта.
Канатная трелевочная установка состоит из несущего 1, тягово-подъемного 2 и сборных
3 и 4 канатов, опорных башмаков 5, лебедки, состоящей из канатоведущего шкива б и натяжного барабана 7, грузовой каретки 8, секции которой соединены с помощью гибкого дышла 9. Тягово-подъемный 2 и сборные 3 и
4 канаты сооединяются муфтой 10.
Узел фиксации соединительной муфты 10
10 состоит из двух фиксаторов 11, штоки 12 которых снабжены пружинами 13. Направление движения фиксаторов 11 ограничивается направляющими 14, а ограничителями хода фиксаторов служат буртикп 15. Поджатие
15 пружин 13 производится с помощью гаек 1б, имеющих упоры 17. Корпус 18 узла фиксации закреплен на каретке 8.
Соединительная муфта 10 состоит из штуцера 19, клиновых канатных полумуфт 20 и
20 клиновидных вкладышей 21, Концы штуцера снабжены резьбой. После запасовки тяговоподъемного каната и сборных канатов в полумуфты онп соединяютгя вворачиванпем штуцера в их цилиндрические части.
25 Работает установка следующим образом.
После подцепкп пакета древесины шкив б затормаживается, а барабан 7 включается.
При натяжении тягoBO-подъемного каната штуцер 19 своей скошенной поверхностью от30 жимает фиксаторы 11, и соединительная муф315634 та 10 свободно выходит из каретки 8. После подъема пакета древесины к каретке барабан затормаживается, и включается шкив б. Каретка с грузом перемещается по несущему канату к месту разгрузки, где шкив затормаживается, а барабан растормаживается, и пакет плавно опускается»а площадку. Не отцепляя пакета, включением шкива через реверс лебедки подают каретку до тех пор, пока муфта не будет зафиксирована фиксаторами. Каретку вновь подают в сторону разгру3OiIH0H IIJI0IIJ33KH, Teiit самым С0353КТ Слабину в сборных канатах. Пакет древесины отцепляют, а каретку со свободно висящими сборными канатами подают на лесосеку. Когда концы сборных канатов достигают зоны подцепки очередного пакета древесины, каретку подают в эту же зону, а один из сборных канатов относят в сторону от трассы установки к месту чокеровки хлыстов. Крюки чокеров, заблаговременно надетых на хлысты, прицепляют к кольцу сборного каната.
По сигналу прицепщика включают барабан лебедки и производят подтаскивание хлыстов под несущий канат установки. После ослабления сборного каната чокера отцепляют и сформированный при подтаскивании пакет хлыстов зацепляют в двух точках с помощью сборных канатов.
Включением барабана лебедки пакет хлыстов поднимают к каретке. Цикл повторяется.
При полуподвесной трелевке зацепку хлыстов производят одним сборным канатом за передний конец хлыстов. При этом используется одна (основная) секция каретки.
Предмет изобретения
1. Канатная трелевочная установка, включающая лебедку с канатоведущим шкивом и барабаном, несущий, тягово-подъемный и сборные канаты, двухсекционную грузовую
10 каретку, одна из секций которой снабжена устройством для фиксации муфты, соединяющей тягово-подъемный и сборные канаты, отлича ощаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы
15 при различных уклонах качатного пути, соединительная муфта выполнена разъемной в виде двух клиновых полумуфт, соединенных между собой штуцером с правой и левой резьбой, взаимодействующим передней скошен20 ной и задней упорной стенками с установленными на каретке регулируемыми подпружиненными фиксаторами, геометрические размеры и форма контактирующей поверхности каждого из которых соответствует профилю
25 штуцер а.
2. Установка IIo и. 1, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения взаимного скручивания сборных канатов и надежного их зажатия в клиновой полумуфте, например, при
30 помощи клиновидных вкладышей, сборные канаты имеют разностороннюю свивку, а внутренняя поверхность полумуфты выполнена конической.
315634 г2
Составитель В, П. Ветров
Редактор Э. Н. Шибаева Техред T. П. Курилко Корректор Е. И, Усова
Заказ 3087/6 Изд. ¹ 1303 Тираж 473 Подписное
IIHHHHH Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2


