Привод насос-форсунки
ВОЕсфp y ee@
Фатер!ha !åõHЫ4ес„я
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
3!4920
Союа Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 21.11.1969 (№ 1309541/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 21.1Х.1971. Бюллетень № 28
Дата опубликования описания 22.Х1.1971
МПК F 02m 49/02
Комитет по делам иаобрвтеиий и открытий при Совете Мииистрав
СССР
УДК 621.43.038.5 (088.8) Авторы изобретения
Н. Н. Капланов, В, P Сильде, Б. А. Горский, И. A. Воробьев и А. А. Яшин
Заявитель
ПРИВОД НАСОС-ФОРСУНКИ
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и предназначено для подачи топлива в цилиндры, преимущественно, дизельного двигателя.
Известны приводы топливоподающих устройств двигателей, содержащие толкатель, сочлененный при помощи рычага с поршнем газового привода, рабочая полость которого сообщена каналом с цилиндром двигателя.
Недостаток известных конструкций приводов заключается в том, что начало подачи топлива в устройствах с ними зависит от режима работы двигателя и не поддается регулированию в процессе работы.
С целью регулирования начала подачи топлива в цилиндр двигателя предлагаемый привод снабжен вспомогательным поршнем, помещенным в полости корпуса, сообщенной каналом с регулятором начала подачи, например, воздуха.
Для защиты от горячих газов поршень привода может быть снабжен золотником с запирающим элементом.
Сущность изобретения поясняется чертежом.
Охлаждаемый водой корпус 1 привода сообщен каналом 2 с цилиндром 8 двигателя.
В корпусе помещен поршень 4, сочлененный при помощи штока 5 и рычага б с толкате2 лем 7 насос-форсунки 8. В корпусе помещен вспомогательный поршень 9, сочлененный со штоком и рычагом. В полость 10 по каналу 11 подведен управляющий газ, например воздух, от регулятора начала подачи.
На поршне выполнен золотник 12 и уплотняющая кромка 18, перекрывающие канал 2.
Работает привод следующим образом.
10 Сжатые газы из цилиндра двигателя поступают по каналу в полость корпуса и давят на поршень 4. Давление управляющего газа в полости 10 на вспомогательный поршень 9 препятствует движению всего механизма. При не1 котором давлении в цилиндре двигателя усилие на поршень 4 окажется достаточным, чтобы преодолеть сопротивление вспомогательного поршня 9 и толкателя насос-форсунки, и поршень 4 начнет двигаться. Движение порш20 ня 4 через шток и рычаг передается толкателю насос-форсунки. Происходит впрыск топлива в цилиндр двигателя. Регулятор начала подачи регулирует давление газа в полости 10 и, изменяя давление на поршень 9, управляет
25 началом движения механизма и началом впрыска. После возврата поршня 4 в исходное положение золотник и уплотняющая кромка перекрывают канал, предотвращая доступ горячего газа из цилиндра двигателя к порш30 ню 4.
314920
Предмет изобретения и э
Составитель Г. Клименко
Редактор Г. Г, Бялобжеская Текред А, А, Камышникова Корректоры: Л. Корогод и Е. Ласточкина
Заказ 3029/12 Изд. № 1263 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
1. Привод насос-форсунки, греимущественно, для дизеля, содержащий толкатель, сочлененный при помощи рычага с размещенным в корпусе .поршневым газовым приводом, рабочая полость которого сообщена каналом с цилиндром двигателя, отличающийся тем, что, с целью регулирования начала впрь1ска, привод снабжен вспомогательным поршнем, помещенным,в полости, сообщенной с регулятором начала подачи, например, воздуха.
2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что, с целью защиты от действия горячих газов, поршень привода снабжен золотником с запирающим элементом.

