Патент ссср 314101
14101
Предмет изобретения
4 иг. 2
Составитель Р, Райхлин
Техред Л. Куклина
Редактор 3. Овчаренко
Корректор Т. Миронова
Заказ 1347!3 Изд. № 595 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий прн Сонете Министров СССР
Москва, >К-35, Рауьиская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 чинах и характере бокового проскальзывания протектора шины.
Устройство для измерения бокового проскальзывания протектора шины колеса автомобиля, co;Icpæàùåe вмонтированный в дорогу чувствительный элемент, установленный перпендикулярно направлению движения колеса, и индикаторный прибор, от.аича ои(ееся тем, что, с целью повышения чувствительности устройства, чувствительный элемент выполнен в виде образующего два смежных пле5 ча и",ìåðèòåëüíîãî моста реостата, подвижный контакт которого, выполненный в виде мета Iëè÷åñêoão проводника, заделан по экваториальной линии шины и подсоединен к индикаторному прибору, установленному в
10 цепи диагонали моста.
4I01
ОПИЮ
ИЗОБРЕ
К АВТОРСКОМУ С
Ьоюв ьаветских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидс
Заявлено 12.1!.1970 (№
G 01m 17/02 с присоединением заявки
Приоритет
Опубликовано 07.1Õ. 971
Дата опубликования опи
Комитет по делам изобретений и открытий пои Совете Министров
СССР
629.113.012.35. .001.4 (088.8) Авторы изобретения
В. М. Кувцов, Г. В. Петровский и В. С. Шупляков
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ БОКОВОГО
ПРОСКАЛЪЗЫВАН1тЯ ПРОТЕКТОРА ШИНЪ| КОЛЕСА
АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к испытательной технике.
Известны устройства для измерения бокового проскальзывания протектора шины колеса автомобиля, содержащие вмонтированный,в дорогу чувствительный элемент, установленный перпендикулярно направлению движения колеса, El индикаторный прибор.
Цель изобретения — повышение чувствительности устройства.
Это достигается тем, что чувствительпыи элемент выполнен в виде образующего два смежных плеча измерительного моста реостата, подвижный контакт которого, выполненный в виде металлического .проводника, заделан по экваториальной линии шины и подсоединен к индикаторному прибору, установленному,в цепи диагонали моста.
На фиг. Iизображено,предлагаемое устройство; на фиг. 2 — электрическая схема включения в цепь измерительного моста реостата.
Устройство состоит из реостата 1, расположенного в,плоскости дороги перпендикулярно на правлению движения машины, и металлического проводника, предста вл5пощего собой жестко закре пленный контакт 2 на протекторе шины по экваториальной линии. Металлический подвижный контакт 2 выполнен из экранирующей проводной о|плетки, внутри которой установлен резиновый шнур. Такой эластичный металлический контакт крепится в беговую дорожку протектора шины. Для этого по экваториальной линии на осевой дорожке протектора шины вырезается канавка, имеющая форму ласточкина хвоста глубиной примерно две трети диаметра контакта. Затеи! контакт приклеивается к канавке с помощью клея.
1р Соединение металлического контакта с индикаторным прибором 5 выполнено следующим образом. К металлическому контакту припаивается провод, который укладывается в паз, сделанный в протекторе шины. Этот
15 провод соединяется с,подвижными клеммами вращающегося токосъемника, установленноIo на колесе. К неподвижным клеммам токосъемника подсоединяется lltpoBQJJ,, который подключался,к индикаторному прибору 3.
При сколь;кении контакта 2 по реостату 1 изменяется его со противление, что приводит к изменению тока в цепи диагонали моста, проходящего через индикаторный прибор 5.
25 В результате действия боковых сил на автомобильное колесо металлический KQHTBKT перемещается относительно своего первоначального положения по реостату, вызывая, тем самым, изменение сопротивления в измеЗ0 рительной цепи, что позволяет судить о вели«

