Стенд для испытания шинвсг-иигознаяпат:итно-технн1? скаябиблиотека
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союа Советских
Социалистических
Респьблик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 04.1.1970 (№ 1391746/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
МПК G Olm 17/02
Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 26.lll.1971. Бюллетень № 12
УДК 629.113.012.5.001,4 (088,8) Дата опубликования описания 29.IV.1971
Авторы изобретения Ю. И. Неймарк, Н. А. Фуфаев, Х. T. Тураев, Х, Ганиев, Ф. А. Цхай, Ш. Я. Коган и М. А. Муханова
Горьковский автозавод и Горьковский научно-исследовательский институт прикладной математики и кибернетики
Заявители
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ШИН
Предмет изобретения
Изобретение относится к испытательным стендам, а именно к стендам для испытаиия шин колесных транспортных средств.
Известны стенды для испытания шин колесных транспортных средств, содержащие станину с ползуном и ступицей для установки колеса с испытуемой шиной, нагружатель и беговой барабан с приводом от электродвигателя. Однако конструкция известных стендов не позволяет осуществить качение колеса с переменными углами сходB и развала и имитировать колебания типа шимми.
Целью изобретения является имитация на стенде колебаний шины типа шимми.
Для этого между ступицей и колесом с испытуемой шиной установлена сменная наклонная шайба.
На чертеже схематически изображен предлаг а е мы и стенд.
Стенд состоит из станины 1, ползуна 2, несущего на себе цапфу 3 ступицы 4, к которой крепится колесо 5 с испытуемой шиной, опорного барабана б, оси барабана 7, стоек 8 и приводного электродвигателя 9 с переменным числом оборотов. Колесо 5 к фланцу ступицы
4 крепится через переходную наклонную шайбу 10. При таком креплении торец диска и само колесо расположены под заданным углом к оси вращения. Ползун 2 стенда под воздействием нагружателя опускается до соприкосновения колеса 5 с барабаном б, и через нагружатель создается необходимая нагрузка.
Поскольку колесо с испытуемой шиной прикреплено к фланцу ступицы 4 через наклонную шайбу 10, то при вращении барабана б кроме вращательного движения меняются углы развала и схода колеса. Эти углы изменяются синусоидально с одинаковыми амплитудами и частотой, которая определяется угло10 вой скоростью колеса, и со сдвигом фазы 90".
Таким образом имитируются колебания типа шимми. Для определения кинематических параметров и коэффициентов упругости шины на цапфу 3 наклеиваются тензодатчпки. Изме15 пение амплитуды колебаний осуществляется путем изменения угла между осью ступицы и осью колеса в пределах до 10 с помощью сменных наклонных шайб.
Стенд для испытания шин колесных транспортных средств, содержащий сташгиу с ползуном и ступицей для установки колеса с ис25 пытуемой шиной, нагружатель и беговой барабан с приводом от электродвигателя, от.гичагогг/ийся тем, что, с целью имитации на стенде колебаний шины типа шимми, между ступицей и колесом с испытуемой шиной уста30 новлена сменная наклонная шайба.
Составитель P. Райклин
Редактор 3. Твердохлебова Техред А. А, Камышникова Коррект. Н. И. Рождественская
Заказ 103773 Изд. 1 7 427 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5
Типография, пр. Сапунова, 2

