Впускной трубопровод
О П И С А Н И Е 313997
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союэ Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 15.XII.1969 (№ 1385007/24-6) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 071Х.1971. Бюллетень № 27
Дата опубликования описания 4.XI.1971
ЧПК F 02m 35/10
Комитет по делам иэобретеиий и открытий при Совете Мииистров
СССР
УДК 621.43-225.12 (088.8) Автор изобретения
Г. И. Осипов
Заявитель
Иркутский политехнический институт
ВПУСКНОЙ ТРУБОПРОВОД
Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к впускным трубопроводам двигателей внутреннего cropания.
Известные в настоящее время впускные трубопроводы в основном имеют конусную, цилиндрическую и коленообразную формы.
Они, как правило, объединены на двигателях в общий впускной трубопровод. Однако такие впускные трубопроводы имеют значительное гидравлическое сопротивление, что снижает наполнение цилиндров свежим зарядом и приводит к падению мощности, снимаемой с двигателей. Горючая смесь распределяется по цилиндрам неравномерно. Это нарушает процесс сгорания, в результате чего снижаются экономические показатели двигателей. Кроме того, в существующих впускных трубопроводах невозможно осуществить процесс смесеобразования, что приводит к необходимости использования карбюраторов или впрыскивающей аппаратуры высокого давления.
Предлагаемые впускные трубопроводы для двигателей внутреннего сгорания имеют новую форму и определенные геометрические размеры. В зависимости от назначения двигателя они могут быть установлены самостоятельно на каждый цилиндр двигателя или объединены в общий впускной трубопровод.
Целью предлагаемого изобретения является, во-первых, использование впускного патрубка по новому назначению (для приготовления горючей смеси у впускного клапана, т. е. возложение на него функций смесительной камеры карбюратора); во-вторых, турбулизация заряда для интенсификации процесса сгорания и, в-третьих, приближение мест подачи топлива к впускным клапанам, снижение неравномерности распределения горючей смеси по цилиндрам и уменьшение гидравлитп ческого сопротивления.
Предлагаемый впускной трубопровод улучшает наполнение цилиндров свежим зарядом, равномерно распределяет горячую смесь по цилиндрам, повышает приемистость двигателей и приготавливает горючую смесь, что в целом обуславливает рост мощностных, экономических и динамических показателей двигателей.
Отличительные особенности описываемого
20 впускного патрубка — новая форма и определенные геометрические размеры — снижают его гидравлическое сопротивление и обеспечивают приготовление в нем горячей смеси.
25 На чертеже схематически изображен описываемый впускной патрубок.
Он состоит из впускного канала 1, шаровой камеры 2 и выпускного канала 3, Впускной и выпускной каналы имеют конусную форму и
30 расположены касательно к поверхности шара. Угол между осями каналов равен 80—
31.3997
Предмет изобретения
/армия смесь
Составитель H. Клименко
Редактор T. Загребельная Техред А. А. Камышникова Корректор Л. В. Орлова
Заказ 3086/3 Изд. № 1301 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/о
Типография, пр. Сапунова, 2
100 . Угол конусности впускного канала 30—
35, а выпускного канала 7 — 8 . Оба канала
;- вершинами конусов обращены к шаровой камере."б 1птиамальные геометрические размеры звновных Элементов -патрубка связаны с диаметром D впусийого канала двигателей следующйми соотношениями: диаметр шаровой камеры d = (1,5 — 1,7)D; длина выпускного канала l,= (1,6 — 1,8)D; длина выпускного канана l — — (2,5 — 2,7)D; наименьший диаметр ка- ТО налов d — дз — — (0,75 — 0,85).0.
Принцип работы предлагаемого впускного патрубка заключается в следующем.
Воздушный поток под действием разрежения в цилиндре поступает в суживающийся 15 впускной канал 1 и получает в нем ускорение. Получивший ускорение воздушный поток из впускного канала 1 по касательной входит в шаровую камеру 2, интенсивно закручивается и перемешивается с топливом, по- 20 даваемым в камеру. Полученный в шаровой камере 2 поток горючей смеси поступает в расширяющийся выпускной канал 3, спрямляется и турбулизуется, Турбулизованный поток горючей смеси направляется в цилиндр 2S двигателя.
1. Впускной трубопровод для двигателя внутреннего сгорания, содержащий смесительную камеру с патрубками подвода воздуха и отвода топливо-воздушной смеси во впускной канал двигателя, отличающийся тем, что, с целью улучшения наполнения цилиндров свежим зарядом и интенсификации процесса сгорания, смесительная камера выполнена в виде шара с сужающимся входным воздушным и расширяющимся выходным для смеси тангенциальными конусными патрубками.
2. Трубопровод по п, 1, отличающийся тем, что шар выполнен с диаметром, равным (1,5 — 1,7) диаметра впускного канала, а ко. нусные патрубки расположены под углом
80 — 100 один к другому и имеют одинаковые наименьшие диаметры, равные 0,75 — 0,85 диаметра впускного канала, углы конусности
30 — 35 и 7 — 8 соответственно для входного и выходного патрубков и длины, равные
1 6 — 1,8 и 2,5 — 2,7 диаметра впускного канала.

