Впускной тракт
274536
ОПИСАЙ ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ссюа Советских
Социалистических
Реслублик
Загиспмое от авт. свидетельства ч0
Кл. 46с>, 16/02
Заявлено 12.1.1968 (№ 1210190 24-6) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 24.V1.1970. Бюллетень ¹ 21
Дата опубликования опи-à.ï.!!è!ÿ 11.X.1970
Комитет ос делай изобретений и открытиУ ври Совете Министров
СССР
ЧПК Г 02m 35/10
УДК 621.43.225.12(088.8) Авторы изобретения
° 1
В. В. Данилов, Г. В. Зенкевич и А. Б. Кондратенко
Украинский заочный политехнический институт -
Заявитель
ВПУСКНОЙ ТРАКТ
Предмет изобретения
Изобретение относится к области двигателестроения.
Известны впускные тракты двигателей внутреннего сгорания, содержащие каналы в головке цилиндров и отдельные для каждого цилиндра впускные патрубки.
Описываемый впускной тракт отличается от известных тем, что каналы в головке выполнены произвольной формы с отношением площадей поперечного сечения входа в головку и седла впускного клапана 0,75 — 0,95.
Это позволяет повысить мощностные и экономические показатели двигателя.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый впускной тракт; на фиг. 2 — впускной тракт соответственно одно- и двухцилиндрового двигателей, вид в плане.
Впускной тракт состоит из отдельных для каждого цилиндра каналов 1, выполненнь|х в головке цилиндров 2, отдельных патрубков 3, подсоединенных к головке 2 в сечении А — А, и воздухоочиститсля 4, общего для всех цилиндров и подключенного к патрубкам 3.
Канал 1 ограничивается по длине сечением
А — А на входе в головку 2 и сечением Б — Б седла 5 впускного клапана б. Форма поперечного сечения канала 1 произвольная. Отношение площади сечения А — А к площади сечения Б — Б 0,75 — 0,95.
Длина впускного тракта по осевой линии от тарелки клапана б до стыка с воздухоочистителем 4 определяется из условий резонанса акустических колебаний давления воздуха с порядковым номером резонирующей гармоники 12 — 15. При этих условиях волна давления воздуха развивается таким образом, что в пе10 риод впуска давление в тракте ниже атмосферного, а в конце впуска выше атмосферного. Такое развитие давления воздуха в тракте приводит к благоприятным условиям для наполнения цилиндров. Увеличение наполнения
15 обеспечивает уBcJIH÷åíèå мощностных и экономических показателей двигателя.
2О Впускной тракт двигателя внутреннего сгорания, содержащий каналы в головке цилиндров и отдельные к каждому цилиндру впускные патрубки, отличающийся тем, что, с целью повышения мощностных и экономиче2S ских показателей двигателя, каналы в головке выполнены произвольной формы с отношение» площадей поперечного сечения входа в головку и седла впускного клапана равным
0,75 — 0,95.
274536
Редактор Е, Кравцова
Заказ 2611115 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 415
Типография, пр. Сапунова, 2
Фиг.1
Составитель Н. Басина
Техред Л. В. Куклина
Корректоры: В. Петрова и А. Николаева

