Устройство для отвинчивания бурильных труб в скважине
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Caios Советских
64йивлистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства хо—
МПК E 21Ь 23(04
Заявлено 27,1V.1964 (№ 897199 22-3) с присоединением заявки ¹â€”
Приоритет—
Оп бликовано 7.1Х.1971. Бюллетень хз 27
Кбмитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УД)х 622.248.13.053(088.8) Дата опубликования описания 29.Х).)()7) А 1)торы нзобрст(. Пия
Г. И. Неуд (чин и А, I» Коломо(=н
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВИНЧИВАНИЯ БУРИЛЬНЫХ ТРУБ
В СКВАЖИНЕ I30()pcTcIlI касается Оуре1!ия скважин, например, при ликвидации аварий, связанных с нр:(хватом бтрового снаряда в сква?кинс.
Известны устройства для отвинчивания бурН.7b !ы. . трjá В сква?кинс, содержащие кОр пус, заякоривающий узел и механизм поворота, к которому присоединяется ловильный колокол илп мстчик.
Однако механизмы поворота в этик устройствах недостаточно эффективны в работе.
Предлагаемое устройство отличается от извсстнык тем, что механизм поворота выполнен
В Видс приводноГО ГидраВличсс1:,ОГО !)op??i! Icвого двигателя д?!ффсре?!циального действия, КОТОРЫЙ !СРЕЗ !10C70 033TC 7b?IO СКРЕП IC!I!Ibic шлицев ч 10, Гел иl<оидальнуlo и кул 3 кОВ к>
М) (1)ТЫ СОСДИНСН С ПОДВИЖНЫМ ШПИНДСЛСМ. !. ричем шпиндель снабжен храповой муфтон, 3 шлицсВая зlт ф 1 а жестко мкрсплсна В ко ) пусе устройства.
Предлагасмос устройство изооражсно на чертеже.
О !о состоит из составного корпуса 1, соединенного с бурильной трубой 2, HB которой размещен заякоривающий узел 8, состоящий из эластичнык шлангов 4, уложенных на корпусе узла 8, сальников 5, пру?кинной подвески б, шлицсвого соединения 7 и механизма
1!оворота.
Мскапиз)! поворота состоит из I<0ðïóc3, В
I,oT0;)0)I размещен гидравли !сскиш порш !свои
:i3;I атель дифференциального действия, вклю-!!3iOI ?Пи 1131 IICT3! T, lb! Ih 10 !<амер (), крыш!<и 9 ! 1(1, поршень 11 со штоками 12 и 18, внус..— ной И и Выпускной 15 клапаны. расположс:1:.ыс 1!а обще!! Гягс и защнщснныс от скорос! Il P 0: bi В 0 Ч l i 0 и ?!<11.7!i 0 C T l I C T 3 1< 3 I 13мн !6 fl 17, пружины И н 19, ограничители 2()
:.i 21 кода поршня 11.
1(! LIIToi< 18 дВ!1Г3 сл я жсстко clipcll.)cll с )
:нл:шевой м) фтон, состоящей нз штока 22
10. 1 )1(фты 8, I Шток 22 жестко с! рсг,ici! со штоком 21 гс, 1икондал ьнои м i фть!, Пол i м(фта 2) ко Гopo! I ио?Пру?кннсна пружннон 26. Между шлнцсвой ммфтой и гсликоидальной ммфгой уcT Iíoâ(lc I ограни-1нтсль 27 хо. ?а. ) Сликоидалы(ая иолум фта ?ксст1<0 скр Iлсllа с Одно!1 из полови!! X I3!lI<080I1 )Ih фтЫ (), DTOPBH i10703iIH3 К010рой соединена с под,li?! !ым шпинделем )9, на отором размеще i;пIсрс;одши< 8(1 с лови lb«b»I i!!lCТР) )1С:!ТОМ ? Н;! ICPTC?l Шпн.(дель снабжс.! ?(раповой контрольнон муфтой 81, пружиной 82 н вращается в о(!Орион пяте 88. Каме;)3 8 дВпгатс;lя сооо!Пена с О, j)ll lb!loll -рубой 2 через клапан 8-1. Работает устройство следующим ооразом. 3Q 1 РО )! Вl зо (на и жн ?ко(TI ноп а;?(IcT в lн. 1(IП1 и !. 313()58 j 1 р с;I, . . с 1 и 3 О 0 ji (. (и и» >c) тс> зй -)О cr; <7 (()c i я китс 1)> В. Сатарон 1 скрса T. ((урилко Рсдяк) ор О. (Оркова Коррск сор И. Ш>)атова Заказ 5402 ) (зд М (237 1 ира>к i 3 Под ииси ос I IIII(ИПИ Коли)гстя ))и аслам изобрстсиий и открытий ири Сои(тс Л(ииистрои ГСГР ,Л(оси)) () />(-,>Ь I я л l1 I c!(Il)l i I i!!! I -) /о. ) я и, р c и и;I i,!lit)! р;Ic!!Ill! >Р 2 C 1111 <Р cl С 1 И К И 3 3 !< P С 11, i 5! С T В С С Л С Т j) О и С Т Б 0 < > скВЯ<киис иа ил жиоп Г,lл они(.. I Ico()KOдил10( (авлс!Шс в ш ia:)гак поддср)кивас rc» за сч(т, (.Д„ >! П Ри пода
МЕP) <> Oi!3 (СРСЗ ÎTI 14 пройде В иодпоршнсву(0 ио10=TI Л, и uopLLIcIIb (1 совмсcTIIo со штоками ) 2, >(."5, 22 ll о-г И 3Ч! IЕТ !!ÎДИИ М 3ТЬСЯ, Т3К Ка К .IÎДIIО;.) Ш I IÑ3 2! )1 ИО IOCTI> А ИМССТ 110СТ05111110С СОС;IUiICUII(С BTмосферой, а окна а )перекрыты кл iiini!0)i 1(). В ВЕР. <ИСЛ! 1!0/IO>I При этом впускной клана I 14 зякрывастс», Выпл скиой ld Отк))ыВЯетс». (и)ки»51 10,10сТВ, олучаст сообщение с атмосферой, II 10pøñ 1> 1 1 11 c o I л с I l (. и и ы с с 1 DI (стя л и о:1" c. !) кг! с 51 13 И ИЗ О 1 <1 ГОДЯ () и I B!B/IÑII»10 ЖИДI OCT!I И 2 LUTO < l if Вил ск;1011 !< 1 H (i 3 II 14. В l I! I r! I I(. I! 01 0)I IруrI ВЫЗЫВает ИСРС та;!ОВКУ К1;!ilc! IIOB i) ИСКОД !ОС ПОЛ ОЖ(. И ИС, П!)И ЭТОЛ! И PO)1 I>l ВОЧ И Я 5! ЖИД КОС Г)> !!3 ДВИГЯТС. 51 )10CTX ПЯ С Г В C:
При движении гсликоидальиого штока 2- ВВсpк иол м), фтя 23 пОВоря 1ПВястся Впр ñ! ВÎ,:1 ол ЯГОда <ря кось) л(Зл Оь51 м кл 12!! 1 Д/I я (ÄCpi)<с<пи»,10B!!rib!!ОГО и)!СТ(р )IOIITB ОТ правого поворота Вследствие упругости штя гг и BBBp;I(!lib!x бурильных труб. ! <р И . одС ШТО)<с) 2> !3 И. 13 IO, I, Л)Л (1)Тс) 2 ) .)кодит B зацсилс i»ñ со шпинделем 29 Ii иоьорачивает сто совместно с ловильным инструментом Влево иа некоторый угол. Еоитрог!ь)I3, (I)T3 c3j б.!ЯГодаря !<ОСЫМ 1<% .13»!<ЯЛ) OT:ката Bi!(!з и поворачивастс» coB)ice riio;iou:!лы!ы<м 1!IicTрумситом. 1 Сс)К1ИВИЫй Л!0. (СИТ, ВОЗИИК2!ОЩИй !IPII rlсi30)1 BP2llIC IÈ1I !Ii!I!l1iДСЛ», ВОСП<РИИИМЯ<СТСЯ ШТОком 22;! псрсдастс» (срез корпус ия заякориВ Я )ОЩИ и i BC, I. IlP), æ(i!)112» Ilo:IBñcl<2 6 позвол51ст лlскаиизМ\ ДВИГЯ 1 ЬСЯ 13ВС)) 1 1. 1:1 13!IIIB 13С,)СД 32;IОВИЛЬI! i>I )1 ПИСТ)) Л".IСIITO)I !l )! l И с)В И И -I!12311!i!i КОЛ ОКО. !Сll ИЛИ МС Г<) И КЯ, 3 ЯI.ЖС IIP!l 0!BI! Ii» Ь,ОР1 сl .IPOU(CC ОТВ(п)ЧИ)ВЯИИЯ О 1(()С, !Иоll 12ст(! аварии))ог0 cIIBp» I l закопчен, то .Icooxo, l l ) I 0 I l c) U B C C 1 I l 3 3»! 0 1) и В <1 10 и ) и и 3 B C /I 13 i I (. ) с) б о С С СОСТОЯ I l И С. ВОЗ мож 1 10 lieïÎË ьзовс(иис;(р \ Ã! I 3 я 5! ко))и;;с) (ОИIИ."; 3. I A:3:) I И;()) ОД В:)Гс) ТСЛСй. j. Усг)ойство для отвиичиваиия бурильны.; 11)УО В CI ыполис:i в лиде приводного двигателя, который Iåpcç;Iocëå),îf)атсльио с <ðår!ëå) ш>!е шл:I, р (I BT!О, ГС, 11:1<ОИДcl/I Ь:IЛ !0 11 ) М, I H 1 КОВЛ lо Л(Л ф1 Ы сос,li! Il(. с иодв(!ж )ым шии»дслсм, с;!абжсиI!I>l)l ;i) Япово)! П01, )13 (fi f0(i, «i)И<(СЛ) I)1 UL(CI3;)!I иолумуф! 3 )ксстко сое 111ilc !а с корпусом. 2. Устройство по п. 1, от,г!г гпюцеесл тем, !10 В КЯЧССТ)3С:1;)ИВО (ИОГО ДВИГЯТС I51 ИСПО/IЬ:>ОЗ(1 И 11 (Р 3 В, IИ )ЕС <<И Й ИОРШ! IСВО И .(13 И ГЯTC i;> ,I:I(j)(j)cj)c:и(ив;IьиОГО д истзия.