Всесоюзная /и •^'-.fbho-irykh^^r-i/.nf?^ал^ю7ека
О П И С А Н И Е |3!3602
Соев Ооеетоких
Социалистических
Респуолик
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства %в
ЧП К В 21j 7 i24
Заявлено 25.V.1970 (¹ 1432581/25-27) с присоединением заявки ¹â€”
Комитет по делам изобретений и открытий ири Совете Министров
СССР
Приоритет—
Опубликовано 07.1Х.1971, Бюллетень № 27
Дата опубликования описания 1.XII.197.1
УДК 621.974.4(088.8) Авторы изобретения И. Г. Федосенко, В. Г. Кононенко, В. С. Лепетюха и А. С. Морголенко
Харьковский авиационный институт
3 а яв,ител ь
ПРИВОД ПНЕВМАТИЧЕСКИХ МАШИН
Изобретение относится к обласги молотостроения и может .быть использовано для привода машин, использующих в качестве энергоносителя сжатый до высокого давления газ.
Известен привод пневматических машин, содержащий замкнутый. резервуар, соединенный трубопроводом с,ресивером, баллон сжатого газа, а также гидронасос.
Описываемый привод отличается от известного тем, что, с целью увеличения энергоемкости и повышения к.п.д., он снабжен гидропневматическим компрессором с установленным в
его полости управляющим золотником, жестко соединенным с поршнем компрессора. При этом пневматическая полость компрессора соединена трубопроводом через обратный клапан с замкнутым резервуаром и с,баллоном сжатого газа, а е1о гидравлическая полость — с упомянутым гидронасосом.
На чертеже изображен описываемый привод. ,Привод содержит ресивер 1 пневмоимпульсной машины, баллон 2 со сжатым газом, гидростанцию 3, насос 4 малой производительности и мощности, резервуар 5 с редуктором 6 и электроконтактным манометром 7, гидропневматический,компрессор, имеющий корпус 8 с полостью 9 и шток 10, сопрятаемые поверхности 11 которых представляют золотниковую пару, распределительный золотник 12 с дросселем 13 и обратным клапаном 14, вентиль 15, подводящую магистраль 16, управляющую магистраль 17, сливную магистраль 18, пневмомагистраль 19 низкого давления с обратным клапаном 20, магистраль 21 высокого давле5 ния с обратным клапаном 22.
Привод работает следующим образом. Для заполнения газом ресивера подсоединяют пневмомагисграль 19 к баллону 2 или к воздушной сети. При этом шток 10 пневмогидрав о лического компрессора находижя в крайнем правом положении, как изображено на чертеже.,После этого открывают вентиль 15 (для ускоренного заполнения ресивера сжатым газом), и жидкость от основной гидростанции 8
15 через распределительный золотник 12 по магистрали 16 поступает в пневмогидравлический компрессор и перемещает шток 10. В это же время работает и насос 4.
Газ из полости 9 компрессора вытесняется
2о через магистраль 21 и обратный клапан 22 в резервуар 5. При достижении штоком 10 крайнего левого положения напорная магистраль 16 соединяется с управляющей магистралью,17, и жидкость через обрагный клапан 14 поступает под золотник 12 и смещает его влево. При этом напорная магистраль 16 сообщается со сливом, и шток 10 под действием газа, поступающего от сети (или от баллона), перемещается вправо и разобщает мазо гистраль 17 с магистралью 16. При достиже313602
Предмет изобретения
Составитель М. Ицкович
Теъред 3, Н. Тараненко Корректор Е. Н. Зимина
Редактор О. Юркова
Заказ 6485 Изд. № 1227 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комт1тета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, >К-35, Раушская наб., д. 4/5
Областная типография Костромского управченпя по печати нии штоком 10 крайнего правого положения благодаря выточке на штоке магистраль 17 сообщается со сливной магистралью 18, и золотник 12 перемещаегся вправо и соединяет гидростанцию 8 Ic напорной магистралью 1б.
Цикл повторяется. (При достижении давления в ресивере до заданного з начения гидростанция 3 отключается от гидропневматического компрессора при помощи вентиля 15. Насос 4 автоматически отключается с помощью электроконтактного манометра 7 при достижении заданного давления в резервуаре. Давление в ресивере .поддерживается благодаря наличию резервуара 5 через редуктор б. При падении давления в резервуаре 5 ниже расчетного электроконтактный ма нометр включает насос 4, и гидропневматический компрессор доводит его до расчетного значения. После этого насос 4 отключается электроконтактным манометром.
Привод пневматических машин, содержащий замкнутый резервуар, соединенный трубопроводом с.ресивером, баллон сжатого газа, а также гидронасо с, отличающийся тем, что, с
И целью увеличения энергоемкости и повышения к.п.д., о|н сна бжен гидропневматическим компрессором с установленным в его полости управляющим золотником, жестко соединенным с поршнем.компрессора, при.этом пневмаКб тическая полость компрессора соединена друбопроводом через обратный клапан с замкнутым резервуаром и с баллоном сжатого газа, а его гидравлическая полость — с гидронасосом,

