Люнтажный люк топливного бака самолета

 

О П И C А Н И Е 312800

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 06.1Ч.1970 (№ 1426004/40-23) МПК В 64d 37/00 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 31.Ч111.1971. Бюллетень № 26 УДК 629.7.063.6(088.8)

Дата опубликования описания 20.Х.1971

Комитет по делам изсбрвтвииЯ и открытиЯ при Совете Мииистрсв

СССР

Автор изобретения

А. А. Чернявский

Заявитель

МОНТАЖНЫИ ЛЮК ТОПЛИВНОГО БАКА САМОЛЕТА

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к монтажным люкам топливных баков самолетов.

В известных монтажных люках топливных баков, содержащих расположенную на крышке люка заправочную горловину, закрываемую герметичной пробкой, оборудованной прижимным замком, трудно обеспечить достаточные удобства при эксплуатации баков из-за трудности открытия герметичной пробки.

Цель изобретения состоит в повышении удобства эксплуатации бака. Это достигается тем, что нижняя часть герметичной пробки выполнена с полым цилиндрическим выступом, внутри которого смонтирован болт, снабженный самоконтрящейся гайкой с прижимными лапками, расположенными в пазах указанного выступа, и опорной втулкой, причем между прижимными лапками и донышком выступа установлена пружина.

На фиг. 1 показан описываемый монтажный люк; ца фиг. 2 — сечение по А — А на фиг. 1, когда пробка находится в положении «закрыто»; на фиг. 3 — то же, положение начала открывания пробки с выступанием головки болта; на фиг. 4 — то же, пробка в положении

«открыто»; на фиг. 5 — сечение по Б — Б на фиг. 1, когда пробка находится в положении выемки ее из горловины.

На верхней панели топливного кессон-бака

1 смонтирована съемная крышка 2 монтажного люка. Съемная крышка изготовлена как одно целое с корпусом заправочной горловины 8. Вокруг выреза горловины в пазе уложено резиновое кольцо 4. В фигурный вырез заправочной горловины помещена шпонка б, а по периметру крышки с нижней стороны прикреплена резиновая прокладка б.

10 В корпус заправочной горловины 8 вставлена герметичная пробка 7, нижняя часть которой изготовлена как одно целое с полым цилиндрическим выступом, состоящим из двух частей: верхней 8 и нижней 9. Верхняя и ниж1S няя части цилиндрического выступа имеют лапки 10 для соединения их между собой. Герметичная пробка снабжена по периметру бортиком 11 с выточкой под резиновое кольцо 12.

Нижняя часть цилиндрического выступа обо20 рудована ушками 18 для крепления заземленного троса 14 и гайкой 15 .

Внутри полого цилиндрического выступа установлен болт 1б с ступенчатой головкой для резинового кольца 17. На болте находит25 ся гайка 18 с прижимными лапками 19, расположенными в пазах полого цилиндрического выступа. Гайка обжата в торце для контровки и имеет выточку на другом торце для приема сбега резьбы болта и резинового кольЗо ца 20 для уплотнения. На хвостовой части

312800

Фиг. 1 болта шплинтом 21 закреплена опорная втулка 22 с резьбой. Между прижимными лапками 10 и донышком нижней части 9 выступа установлена пружина, работающая на сжатие.

При вращении болта 16 на размер Н по его резьбе перемещается гайка 18, освобождая натяг прогнутых лапок 19 (в пределах упругой деформации). После этого срабатываег пружина 28, которая выталкивает головку болта 1б над пробкой 7 и выбирает зазор между нижней частью цилиндрического выступа и шплинтом 21 на все время открытого положения пробки.

При продолжении вращения болта 1б по его резьбе перемещается гайка 18 с прижимными лапками 19, которые скользят между лапками 10 вниз до упора в корпус заправочной горловины 8 и начинают выжимать пробку 7 вверх до упора торцов гайки 18 и опорной втулки 22, Для уменьшения количества оборотов болта резьба может быть выполнена многозаходкой. Чтобы вытащить пробку 7 из положения «открыто», ее приподнимают по дуге, сдвигая в сторону до упора бортика 11, и после выхода наружу двух лапок 19 снимают

5 пробку.

Предмет изобретения

Монтажный люк топливного бака самоле10 та, содержащий расположенную на крышке люка заправочную горловину, закрываемую герметичной пробкой, оборудованной прижимным замком, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации бака, ниж15 няя часть герметичной пробки выполнена с полым цилиндрическим выступом, внутри которого смонтирован болт, снабженный самоконтрящейся гайкой с прижимными лапками, расположенными в пазах указанного выступа, 20 и опорной втулкой, причем между прижимными лапками и донышком выступа установлена пружина.

312800 и

Составитель В. Ферапонтов

Редактор Н. Л. Корченко Техред 3. Н. Тараненко Корректор Т. А. Бабакина

Заказ 2934/5 Изд. № 1203 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, N-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Люнтажный люк топливного бака самолета Люнтажный люк топливного бака самолета Люнтажный люк топливного бака самолета Люнтажный люк топливного бака самолета 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к топливным системам летательного аппарата и обеспечивает более высокую надежность работы топливной системы, в том числе при отказе ее элементов

Изобретение относится к области авиации и предназначено для стыковки частей летательного аппарата, например двигателя и мотогондолы, с обеспечением компенсации несоосности стыкуемых узлов

Изобретение относится к топливным системам многодвигательных самолетов, использующих криогенное топливо

Изобретение относится к вертолетной технике

Изобретение относится к авиастроению и касается конструирования топливных систем маневренных летательных аппаратов

Изобретение относится к космической технике и предназначено преимущественно для многоразовых космических аппаратов с двигательными установками, топливные баки которых используются по иному, помимо основного назначения, в частности - для торможения аппаратов при полете в атмосфере

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано преимущественно в авиационной технике

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано преимущественно в авиационной технике

Изобретение относится к топливным системам летательных аппаратов, преимущественно сверхтяжелых самолетов, более конкретно к топливным бакам, в том числе и подвесным
Наверх