Устройство для слива топлива из баков самолета
Пл. . - :, ;и;дд би, ли, е... 1» ьД
3089!8
О П
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ етиее Фметеких
Социалиетичееких
Реепублии
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 05.Ц.1970 (№ 1404187140-23) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 09.Vlf.1971. Бюллетень ¹ 22
Дата опубликования описания 16.1Х.1971
МПК, В 64d 37/20 йемитет ае ееяем иевййетеиий и открытий кйи Сввете NHMlliтрее еае
УДК 629.7.063.6(088.8) Автор изобретения
В. Ю. Розин
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЛИВА ТОПЛИВА ИЗ БАКОВ САМОЛЕТА
Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к топливным системам самолетов.
Известны устройства для слива топлива из баков самолетов, выполненные в виде сливных кранов с маховичками для их открытия.
Недостатками известных устройств является то, что они требуют большого объема для их расположения, недостаточно надежны в эксплуатации и не предотвращают закрытия самолетных люков, в которых они расположены при открытых сливных кранах.
С целью уменьшения габаритов, повышения надежности работы в эксплуатации и предотвращения закрытия самолетного люка, в котором размещено устройство при открытом его положении, в предложенном устройстве механизм открытия створки, перекрывающей сливное отверстие, выполнен в виде установленной на оси двухкулачковой втулки, взаимодействующей со створкой и заглушкой и рукоятки, закрепленной на оси и снабженной подпружиненным фиксатором закрытого и открытого положения, На фиг. 1 показано размещение сливного устройства на топливном баке самолета; на фиг. 2 — конструкция устройства.
В незначительном объеме между баком 1 и наружной обшивкой фюзеляжа размещено устройство 2 для слива топлива, подход к которому осуществляется через люк 8.
Устройство состоит из корпуса 4 с присоединенным к баку или трубопроводу фланцем и сливным отверстием, прикрытым створкой
5, удерживаемой в прижатом положении пружиной б.
Ниже фланца в приливах корпуса размещен ступенчатый валик 7, на средней части
10 которого установлена двухкулачковая втулка
8. Валик 7 уплотнен с помощью колец 9. На выступающем за корпус конце валика укреплена рукоятка 10, на которой установлен фиксатор 11, прижимаемый пружиной 12 к no1s верхности корпуса. Снизу в корпусе установлена заглушка 13 с уплотнением 14, прикрывающая выход из корпуса. Герметизация корпуса заглушкой осуществляется ее поворотом в винтовых пазах корпуса. Последние также
20 служат для присоединения штуцера сливного шланга в случае необходимости.
Для открытия слива рукоятка поворачивается вниз. Повороту рукоятки препятствует заглушка, в отверстие которой входит один из
25 кулачков втулки 8, и фиксатор 11. После удаления заглушки оттягивают головку фиксатора, штырь которого находится на поверхности корпуса, и поворачивают рукоятку вниз на
90 . При этом второй кулачок втулки нажи30 мает на створку и открывает ее, открывая тем
308918 григ. T
Узел 1
Фиа.2
Подписное
Тираж 473
Изд. № 1016
Заказ 2509/5
Типография, пр. Сапунова, 2 самым слив. При открытом положении ручки штырь фиксатора заходит в отверстие 15 на корпусе и контрит устройство в открытом положении. В этом положении рукоятка выходит из люка за наружный обвод фюзеляжа, не позволяя люку закрываться при открытом сливном устройстве, что исключает возможность ошибок в эксплуатации.
Заглушка дублирует надежность устройства, обеспечивая его герметичность в случае нарушения герметичности по створке.
Предмет изобретения
Устройство для слива топлива из баков самолета, содержащее подпружиненную створку, перекрывающую сливное отверстие, и заглушку, смонтированные на расположенном внутри фюзеляжа корпусе, от гичаюгчееся тем, что, с целью уменьшения габаритов, повыше5 ния надежности работы в эксплуатации и предотвращения закрытия самолетного люка, в котором размещено устройство при открытом его положении, механизм открытия створки выполнен в виде установленной на оси
10 двухкулачковой втулки, взаимодействующей со створкой и заглушкой, и рукоятки, закрепленной на оси и снабженной подпружиненным фиксатором закрытого и открытого положения устройства.

