Способ регулирования режима работы центробежной лопастной машинывсгсоюзнаяf^ -тейтг^е-кхничешп ьи5;»иот1ка
ОП ИСАНИЕ
ИЗОВРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
3ll047
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 26.VI.1969 (№ 1345452/24-6) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 09Х111.1971. Бюллетень ¹ 24
lHI(F 04id 27/00
F 044 15/00
Комитет по делам ваобретеиий и открытий при Совете Министров
СССР
УД!(621-137-546(088.8) Дата опубликования описания 22.Х.1971
Ю. П. Яковлев, А. Ю. Полиновский, Л. С. Аринушкин, В. И. Думов, Г. П. Анучкин и А. М. Линец
Авторы изобретения
Заявитель
К;.СОЮЗНАЯ
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕЖИМА РАБОТЫ
ЦЕНТРОБЕЖНОЙ ЛОПАСТНОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к области машиност роения и может быть использовано для регулирования режима работы центробежной лопастной машины.
Известны способы регулирования режима работы центробежной лопастной машины с регулирующим органом, размещенным на напорной магистрали, путем перемещения в подводящем патрубке у входных громок рабочего колеса цилиндрической задвижки.
Предложенный. способ отличается от известных тем, что зад|вижку перемещают в осевом направлении и изменяют площадь:входа в рабочее колесо прямо пропорционально из менению расхода.
Это повышает экономичность работы машины на частичных нагрузках.
На чертеже схематически изображена центробежная лопастная машина для осуществления предлагаемого способа регулирования режима работы.
В корпусе 1 центробежной лопастной машины имеется сборник 2, рабочее колесо 8, вращающееся от вала 4 источника мощности, на пример, электродвигателя (на чертеже не показан). В подводящем патрубке 5 непосредственно у входных кромск. ра бочего колеса 3 установлена перемещаемая в осевом направлени цилиндрическая за движка б. На напорной магистрали 7 расположен регулирующий орган в виде дроссельной задвижки 8.
Уменьшение, потребного расхода рабочего тела через систему (при постоянных оборотах рабочего колеса машины) приводит к необходимости изменения режима работы машины, который устанавливается изменением сопротивлепия дроссельной задвижки 8 путем перемещения штока 9. Затем цилиндрическая задвижка б перемещается в осевом направлении с помощью любого известного устройства таким образом, что площадь входа в рабочее колесо 8 изменяется прямо пропорционально изменению расхода.
15 Б результате устраняется возникновение противотоков в под водящем патрубке машины, и следовательно, повышается экономичность ес работы на частичных нагрузках.
Предмет изобретения
2о Способ регулирования режима работы центробежной лопастной машины с регулирующим органом, размещенным на напорной магистрали, путем перемещения в подводящем патрубкс у входных кромок рабочего колеса
2„- цилиндрической задвижки, отлича ощийсл тем, что, с целью повышения экономичности работы машины на частичных нагрузках, задзижку перемещает в осевом направлении и изменяют площадь входа в рабочее колесо прямо яО пропорционально изменешпо расхода.
Редактор Е, Кравцов
Составитель 3. Йолетаева
Тсхред Л. Евдонов Корректор Е. В. Исакова
Заказ 4379 Изд. № 1123 Тираж 473 Подписное
Ц1-1ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб, д 4!5
Загорскан типография

