Буровая каретка-я-bci-'cc'.»-пщи'иш ^&'1ь-и'-?о
3I004I
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союа Советскит
Социалистическими
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено ОЗ.Х.1969 (№ 1364832/22-3) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 26. т !1.1971. Бюллетень № 23
Дата опубликования описания 27.IХ.1971
МПК E 21с 11/02
Комитет по делам иаооретений и открытии при Совете Министрос
СССР
УДК 622.233.623(088.8) Авторы изобретения
П. Э. Мальберт, Н. С. Лавров и Ю. И. Алкасаров
Институт горного дела Сибирского отделения АН QJ
Заявитель
БУРОВАЯ KAPETKA
Предмет изобретения
Изобретение относится к горной промышленности, а именно к буровым кареткам.
Известна буровая каретка, включающая основание, распорные стойки, домкраты подьема и передвижения и буровые машины.
Отличие предложенной буровой каретки заключается в том, что ее основание снабжено катком, жестко связанным с храповым колесом. Такое выполнение позволяет повысить маневренность буровой каретки.
На фиг. 1 показана описываемая буровая каретка; на фиг. 2 — то же, сечение по А — А на фиг. 1.
Буровая каретка состоит из основания 1, на котором закреплены две распорные стойки 2, соединенные между собой поперечной балкой, на которой шарнирно установлены траверсы 8 с буровыми машинами 4, фиксируемыми по высоте домкратами подъема 5.
Внутри основания жестко укреплены направляющие б для перемещения посредством роликов 7 подвижных тележек 8, шарнирно связанных с домкратами передвижения 9. К основанию тележек 8 жестко прикреплены домкраты подъема 10, штоки которых через амортизаторы 11 и шаровые шарниры 12 соединены с башмаками 18.
В задней части каретки на оси 14 помещенсамоустанавливающийся каток 15, жестко связанный с храповым колесом 1б. Собачка
17, расположенная на кронштейне 18, дает возможность катку 15, вращаться только в одну сторону.
Каретка работает следующим образом.
Бурение шпуров производится при раскрепленных распорных стойках 2, при этом буровые машины 4 домкратами подъема 5 выстав5 ляются в положение, обеспечивающее необходимую сетку шпуров.
После окончания процесса бурения, возвращения буровых штанг в исходное положение и снятия давления в распорных стой10 ках 2 подвижные тележки 8 домкратами передвижения 9 перемещаются в крайнее выдвинутое положение, после чего при подаче давления в домкраты подъема 10 основание 1 приподнимается на башмаках 18. Затем дом15 кратами передвижения 9 каретка подтягивается на расстояние, равное шагу передвижения, снимается давление в домкратах подъема 10, раскрепляются стойки 2, и цикл повторяется.
20 Каток 15 при помощи храпового колеса 1б и собачки 17 может вращаться только в одну сторону и предохраняет каретки от сампроизвольного спалзания при осуществлении маневрирования.
Буровая каретка, включающая основание, распорные стойки, домкраты подъема и пере30 движения и буровые машины, отличающаяся тем, что, с целью повышения маневренности каретки, ее основание снабжено катком, жестко связанным с храповым колесом.
9 14 17 1б гб
Ю11 а 1З
Юиг.1
A-Д риг в и
Составитель М, Рогач
Тсхред T. П. Курилко
Редактор Н. Л. Корчеико
Корректор В. )Колудева
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2626i2 Изд. № 1106 Тираж 437 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4>5

