Отбойное устройство для причала
ОПИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
Союа Соеетоких е оииаяиотических
Республик
Зависимый от патента №
Заявлено 05ЛХ.1967 (№ 1184735/27-11) Приоритет по п. 1 — 05.IX.1966, № 41-83834 и № 41-83835, Япония по п. 2 — 06.IX.1966, № 41-83596, Япония
МПК Е 02Ь 3!06
Комитет ио делам иаобретений и открытий ори Секете теиниотрое ссср
УДК 627 342(088 8) Опубликовано 09.VII 1971. Бюллетень № 22
Дата опубликования описания 20.IX.1971
Автор изобретения
Иностранец
Михио Кумазава (Япония) Иностранная фирма
«Сейбу Гому Кагаку Кабусики Кайша» (Япония) Заявитель
ОТБОЙНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЧАЛА
Изобретение относится к оборудованию портов, а именно к причальным сооружениям.
Известны отбойные устройства для причалов, содержащие упругие пустотелые брусья трапецеидальной формы в поперечном сечении, крепящиеся посредством болтов с прокладками к стенке причала. Однако такие устройства недостаточно надежны при эксплуатации, так как при амортизации ударных нагрузок со стороны причаливающих судов одинарные упругие монолитные брусья часто повреждаются и выходят из строя.
Целью изобретения является создание такого отбойного устройства для причала, которое обладало бы повышенной прочностью и надежностью в работе.
Это достигается тем, что каждый упругий пустотелый брус выполнен со сплошным основанием, армированным пластиной и прилегающим к стенке причала, а внутренняя полость каждого бруса разделена наклоненным под углом 45 — 80 к основанию перегородками. Упругие пустотелые брусья параллельны и скреплены между собой балками, направленными перпендикулярно брусьям.
Каждый болт в устройстве закреплен в пластмассовой пробке, встроенной в стенку причала, а головка болта неразъемно соединена с прокладкой, стопорный штифт которой вставлен в отверстие пластины. Это повышает надежность крепления упругих брусьев к стенке причала.
На фиг. 1 схематически изображено пред5 лагаемое отбойное устройство для причала, общий вид и разрез по А — А; на фиг. 2— разрез по Б — Б на фиг. 1.
Устройство содержит параллельно расположенные упругие пустотелые брусья 1 тра10 пецеидальной формы в поперечном сечении.
Боковые стенки 2 каждого бруса наклонены относительно основания 8, армированного пластиной 4, на 45 — 80 . Брусья могут быть выполнены из резины, пластмассы или друго15 го эластичного синтетического материала.
Внутренняя полость бруса разделена наклоненными к основанию 8 также на 45 — 80 перегородками б, повышающими его прочность.
Упругие пустотелые брусья параллельны и
20 скреплены между собой балками 6, перпендикулярными брусьям.
Болты 7, при помощи которых основание бруса крепится к причалу, ввинчиваются в пластмассовые пробки 8 со ступенчатой бо25 ковой поверхностью. Пробки встроены в причал. Головка каждого болта неразъемно, например сваркой, соединена с прокладкой 9, которая снизу выполнена со стопорным штифтом 10, входящим в отверстие а, предусзО мотренное в основании и пластине. Это на309541 дежно фиксирует болт в соответствующей ему пробке.
Устройство работает следующим образом.
При взаимодействии плавучего сооружения (на чертеже не показано) во время швартовки к причалу с балками б нагрузка от последних передается на упругие пустотелые брусья 1, которые в силу своей эластичности поглощают энергию взаимодействия сооружения с причалом и амортизируют при этом эксплуатационную нагрузку.
Предмет изобретения
1. Отбойное устройство для причала, содержащее упругие пустотелые брусья трапецеидальной формы в поперечном сечении, крепящиеся посредством болтов с прокладками к стенке причала, отличающееся тем, что, с целью повышения прочности устройства и обеспечения надежности его работы, каждый упругий пустотелый брус выполнен со сплошным основанием, армированным пластиной и прилегающим к стенке причала, внутренняя полость каждого упругого пустотелого бруса разделена наклоненными под углом 45 — 80 к основанию перегородками, причем упругие пустотелые брусья парал1О лельны и скреплены между собой балками, напр авленными перпендикулярно брусьям.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления упругих пустотелых брусьев к стенке
15 причала, каждый болт закреплен в пластмассовой пробке, встроенной в стенку причала, а головка болта неразъемно соединена с прокладкой, стопорный штифт которой вставлен в отверстие пластины.
309541
Фиа
Фиг 2
Составитель В. Ю. Бернадский
Редактор В. П. Борисова Техред Л. Л. Евдонов Корректор В. Жолудева
Заказ 2462/12 Изд. № 1017 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр Сапунова, 2


