Беспазовый статор электрической машины

 

309428

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹ 278836

Заявлено ЗОХ1.1969 (¹ 1340815/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 09Х11.1971. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания ЗО.IX.1971

МПК Н 02е 17/08

Н 02k 3/04

Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621 313 043 2(088 8) Авторы изобретения

В. М. Казанский, В. А. Тюков и А. М. Шейнин

Новосибирский электротехнический институт

Заявитель

БЕСПАЗОВЫЙ СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

По основному авт. св. № 278836 известен беспазовый статор цилиндрической машины, позволяющий осуществлять раздельное изготовление ярма и активных пакетов катушечных групп, набранных из чередующихся между собой проводников обмотки и отделенных слоем изоляции листовых ферромагнитных элементов.

Известный статор состоит из активных пакетов катушечных групп, образующих распределенный активный слой, и круглого ярма, шихтованного поперек оси вращения машины.

Крепление катушечных групп в фиксирующих пазах обеспечивается формой самих фиксирующих зубцов и компаундированием статора в сборе.

Цель изобретения — дальнейшее усовершенствование беспазового статора, т. е. упрощение технологии изготовления статора и уменьшение расходов активной стали за счет исключения операции штамповки при изготовлении ярма статора.

Поставленная цепь достигается тем, что ярмо статора выполняется в виде двух витых тороидов из ленточной электротехнической 2s стали, расположенных по обе стороны от выступающих частей пакетов катушечных групп.

B этом случае ферромагнитная пластина катушечной группы должна иметь выступ в средней части соответствующей формы, направ- рр ленной по радиусу в сторону наружчого диаметра статор а.

Это дает следующие преимущества: вопервых, отпадает необходимость в штамповочных работах для изготовления ярма статора, что влечет за собой экономию активной стали; во-вторых, стыковка ярма статора с активными пакетами катушечных групп осуществляется автоматически по мере намотки тороида и в-третьих, появляется возможность повысить значение индукции в ярме за счет применения ленточной холоднокатанной стали.

На фиг. 1 изображена магнитная система статора цилиндрической машины; на фиг. 2— варианты сопряжения тороидов с активными пакетами катушечных групп; на фиг. 3 — статор с активными пакетами катушечных групп.

Магнитная система статора цилиндрической машины состоит из пакетов, набранных нз ферромагнитных пластин 1 и ярма, образованного двумя витыми тороидами 2 и 8. Нерабочая поверхность тороидов изолируется от ферромагнитных пластин 1 с помощью изоляционной прокладки 4. Статор обмоток с активными пакетами катушечных групп 5, образующих распределенный активный слой. Для придания достаточной жесткости конструкции статора клиновидное пространство б, образованное соседними пакетами катушечных групп, заполняется компаундом.

309429 4

10

15 гю импульс подается в управляющую цепь тиристора, который шунтирует другую полуобмотку 5.

При повреждении вне зоны действия устройства (см. фиг. 2) знак импульсов (точки I, II и III) и знак напряжения U„, различны, и схема совпадения не разрешает срабатывания. Но если произошло насыщение трансформаторов тока (точка т на фиг. 2), то форма напряжения U трансреактора такова, что в точках IV, V, VI, VII, VIII и т, д. могут быть сформированы ложные импульсы. Если бы отсутствовали шунтирующие тиристоры, то появление ложного импульса, например в точке IV, привело бы к ложному срабатыванию схемы совпадения, так как в этой точке знак импульса и знак напряжения U„, оказываются одинаковыми. При наличии же шунтирующих тиристоров ложная работа исключается, так как рассматриваемая полуобмотка была еще ранее в точке 1 зашунтирована соответствующим тиристором (в этой точке знак импульса и знак напряжения одинаковы). Падение напряжения «анод-катод» открытого тиристора должно быть недостаточным для срабатывания схемы совпадения.

Если же повреждение происходит в зоне (мысленно поменяем U„, и У, и местами), то тиристоры будут закрыты, так как теперь полярности импульсов в точках I, 11 и III не совпадают с полярностью напряжения U, a, схема совпадения разрешает работу устройства защиты.

Предмет изобретения

Устройство для блокировки работы импульсных направленных защит при перегрузке трансформаторов тока, содержащее формирователь импульсов тока короткого замыкания и промежуточный трансформатор напряжения короткого замыкания, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, параллельно каждой вторичной полуобмотке промежуточного трансформатора включен тиристор, управляющий электрод которого подключен к выходу формирователя импульсов тока, причем тиристоры соединены встречно.

Беспазовый статор электрической машины Беспазовый статор электрической машины 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к электротехнике и может использоваться при изготовлении ленточных магнитопроводов

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей изготовления якоря для электромагнитного преобразователя

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в отраслях промышленности, связанных с изготовлением, эксплуатацией и ремонтом электрических машин

Изобретение относится к электротехнике и касается выполнения носителя инструментов для проведения проверки динамоэлектрической машины, которая содержит статор и ротор

Изобретение относится к области электротехники, а именно к производству постоянных магнитов для электротехнических изделий - роторов, электродвигателей, электрогенераторов

Ротор // 2125757
Изобретение относится к области электротехники

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при сборке роторов электрических машин

Изобретение относится к технологии изготовления сборных витых магнитопроводов, используемых, например, в электромашиностроении
Наверх