Устройство для координатного управления функциональными элементами
О П И C А Н И Е 309359 евтеа Сввевонна
Сециалиотичеоии»
Реенубник
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К ЛВтО СКОМ СВИДЕТЕЛЬСТВ
Зависимое от авт. свидетельства № 167682
МПК G 06f 7/00
Заявлено 09.!V.1969 (ЛЬ 1329036!18-24) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 09Л !!.1971. Бюллетень ¹ 22
Дата опубликования описания 13ХШ.1971
K0NlfE9t R0 A5lNIII изобретений н открытий нрн Совете Миииотров
СССР
УДК 681.325.53(088.8) Авторы изобретения
П. П. Кувырков, В. А. Смирнов и Ф. Е. Темников
Московский энергетический институт
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КООРДИНАТНОГО УПРАВЛЕНИЯ
ФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ
Предлагаемое изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники и может быть использовано для координатного управления функциональными элеменгами.
Известны устройства для управления координатными элементами, содержащие координатные шины.
Цель изобретения — увеличить число управляемых элементов при многозначности сигналов управления.
Это достигается тем, что вместо m одиночных шин оно содержит т групп по k шин, расположенных в пространстве таким ооразом, что непересекающиеся между собой шины каждой группы пересекаются с шинами других групп. В результате этого количество точек пересечения шин, а следовательно, и количество функциональных элементов значительно возрастает.
Устройство состоит из т селекторов-распределителей 1, 2, 8... т), на вход которых подают k-значные сигналы управления. Выходы селекторов-распределителей соединены с координатными шинами (в данном случае двусложными). Количество шин в каждой группе шин равно числу используемых значений сигнала k. На пересечении этих шин расположены функциональные элементы.
В зависимости от величины (значения) сигнала, подаваемого на селектор-распределитель, последний посылает сигнал управления на соответствующую шину, но при этом срабатывания какого-либо элемента не происходит. При подаче сигналов на любые два селектора-распределителя, которые посыла:-от сигналы управления на соответствующие шины соответствующих групп, происходит переключение из одного (нерабочего) состояния в другое (рабочее) общего для данных шин элемента.
Количество управляемых элементов в данд ном устройстве равно P= :k с,„
Как видно из чертежа, вместо множества элементов, являющихся общими для тех или иных групп шин, можно использовать готовые, 20 выпускаемые промышленностью, например, многократные координатные соединители, релейные соединители, матричные запоминающие устройства и др., применяя для их управления минимальное число координатных
2s шин. Это свидетельствует о том, что предлагаемое устройство для координатного управления функциональными элементами целесообразно использовать в автоматических системах контроля и управления, в системах теле30 механики и телефонии и др.
