Устройство для изл\ерения зазоров в рулевом управлении автомобиля
СПИ САНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
294089
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. с))идстсльства М.ЧПК G Olm 17/06
Заявлено 29.111.1968 (л)в 1230711/27-11) с присоединением заявки Я
Приоритет
Опубликовано 26.1.1971. Бюллетень Х 6 комитет по делам изобретеиий и открытий лри Совете 1)лииистров
СССР
УДК 629.113.001.45(088.8
Датл опуб1! t!Io!:лп !;! <)!!!!03!!! t!! 5.1) .1971
Авторы изобретения
Г. Д. Дендеберя, С. М. Каоалянц, A. И. Мороз, Ф. П. Осадчий и А. Ф. Рогянов
Конструкторско-технологическое бюро Харьковского управления автотранспорта
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЗАЗОРОВ В РУЛЕВОМ
УПРАВЛЕНИИ АВТОМОБИЛЯ
Предмет изобретения
Изобретение относится к диагностике автомобилей и касается устройств для измерения зазоров в рулевом управлении автомобиля.
Известны устройства для измерения зазоров в рулевом управлении автомобиля, содержащие механизм установки управляев3ь х колес и регистрирующий прибор. Однако эти устройства состоят из отдельных элементов, устанавливаемых вручную на проверяемом автомобиле, причем устройство приводится в действие тлкже вручную, что снижает оперативность проверки.
Целью изобретения является ускорсш)с процесса измерения.
Иа чертеже изображена кинсматичсскля схема устройства.
Устройство содер)кит привод 1 в виде tttlåâмоцилиндра двойного действия со штоком, траверсу 2 для превращения возвратно-поступательного движения штока привода 1 в возвратно-вращательное движение вала ), запрессованного в подшипниках 4 и жестко соединенного с поворотной опорной площадкой 5, имеющей гнездо для фиксации переднего колеса 6 автомобиля, и опорную площадку 7 с гнездом для фиксации другого переднего колеса 8,автомобиля.
Определение величины зазоров в рулевом управлении автомобиля осуществляется В два этапа. Для измерения зазоров в рулевой траI!oi!liII 3I3ToliIoC)II 7я г!)иксирг30т IIQBopoTIIvIO
0I10ðItóþ площадку 7 и включают привод площадки 5, которая поворачивается до выборки гиофтов в рулевой трапеции. Для измереш)я суммарного зазора в рулевом валу выключают фиксатор поворотной площадки 7 It включают привод. При этом площадка 5 получаст возвратно-вращательное движе)ше. и усилие передается от шкварневого соединения левого поворотного кулака автомобиля через продольную рулевую тягу и вал сошки к рулевому механизму автомобиля. Под действием усилия черВяк Вз)естс с рулевьlм Вялом переместится на вели пшу 33зоров в рулевом мехлПИЗМС и !10 J III IIIII! I!133K Р ) ЛС330ГО ВЯЛЯ.
При этом рулсвос колесо автомобиля остается неподвижны и, тяк кт) к HopltttpO!33 Ilttoo ) cuIt0 От t!plti30дного пи с)3зтоци tttttgp3 1 C)1 дст достато шым для гыборл суммарного зазора
20 I3 рулсгом механизме и подшипниках рулевого
Вала испытуемого автомобиля, но недостаточным для преодоления силы сопротивления, обусловленной обратным передаточным числом рулевого механизма автомобиля.
Устройство для измерения зазоров в рулевом управлении автомобиля, содержащее меЗО ханизм установки управляемых колес и реги294089
Составитель И. Боброва
Редактор 3. Твердохлебова Тскрсд 3. Н. Тараненко Корректор О. С. Зайцева
Изд. 299 Заказ 688 14 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета Ilo делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушскав иаб,, д. 4 5
Тии(.граФия, ир. Сану!!ова, 2 стриру|ощий прибор, отлича)ош,ееся тем, что, с целью ускорения процесса измерения, механизм установки управляемых колес выполнен в виде поворотных QIIopHhIx площадок с гнездами, одна из которых снабжена фиксатором, а другая связана с пневмоцилиндром привода.

