Многочелюстной канатный грейфер
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Сова Советскик
Социвлиотичеоник
Реоотблин
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от QBT. свидетельства X2-."а; влево 19,V.1969 (№ 1330335 ?7-11) с присоединением заявки М—
Приоритет—
Опубликовано 01.Ч11.1971. Бюллетень ¹ 21
Дата опубликования описания 24Х!!!.!971
ЧПК В Сбс 3/16
Комитет ло делай изобретений н открытий арн Совете Министров
СССР х>ДК 621.873.875
v-. .: l3; гй ЫБА
Авторы Ь. Л. Карельштейн, Г. E. Овчинников, П. П. Исковских, С. А. Винокуров, изобретения Г. А. Черноиванов, Ю. Е. Десятник и В. М. Лепилин
Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт вторичных металлов
Заявитель
МНОГОЧЕЛЮСТНОЙ КАНАТНЫЙ ГРЕЙФЕР
Предмет изобретения
Многочелюстной канатный грейфер, содер3р жащпй верхнюю и нижнюю траверсы, связанИзобретение относится к подъемно-транспортной технике и может быть использовано для перегрузки крупнокусковых грузов в стесненных условиях, например из железнодоро>кных вагонов.
Известны многочелюстные .анатные грейферы, содержащие верхнюю и нижнюю траверсы, связанные между собой канатным полиспастом, и челюсти, шарнир:.-ю установленные на нижней траверсе и связанные с верхней траверсой жесткими тягами. Однако известные грейферы имеют в раскрытом положении большие габариты и не обеспечивают захват груза в стесненных условиях.
Целью изобретения является обеспечение захвата груза в стесненных .словпях, например из железнодорожных вагонов.
Это достигается тем, что две противоположные челюсти выполнены укороченными и связаны с верхней траверсой телескопическими тягами, имеющими в выдвинутом положении большую длину, чем остальные тяги.
На фиг. 1 схематически показан описываемый грейфер в плане; на фиг. 2 — то же, вид сбоку с частичным разрезом по оси нормал ной челюсти.
Грейфер содержит верхнюю траверсу 1, ни>кшою траверсу 2, канатный полиспаст >, челюсти 4, из которых две прогивоположные челюсти 5 выполнены укороченными, и >кесткие тяги 6, пз которых две тяги 7, связывающие челюсти 5 с верхней траверсой 1 выпол нсны телескопическими.
Перед началом работы грейфер удержив:lется в закрытом положении на канатных механизма подъема При опускании траверсы 2 челюсти 4 и 5 раскрываются. При этом малые челюсти 5 в начальный период опускаются вместе с траверсой 2, а затем, когда телеско1ц пические тяги 7 выдвинутся по полную длину до упора, также раскрываются. В раскрьпом положе пи (показано условным пунктиром) грейфер в плане имеет по ширине размеры. меньше, чем по длине, благодаря наличию
15 двух укороченных противополо>кных челк>стей 5. В таком положении грейфер вводится в узкое пространство, например в железнодорожный вагон, захватывая в то же время большую площадь груза. При подъеме траверсы 2 пел|ости 4 и 5 смыкаюгса и захватыва ют груз. При этом малые челюсти 5 в начальный период вследствие сопротивления груза
Нс смыкаются и поднимаются вместе с траверсой 2. Затем, когда телескопические тяги 7 сократятся до предельной длины, челюсти 5 также начнут смыкаться и захватывать груз.
307971
Фиг.! (((17!
Фиг. 3 1!
Составите7! P. Меркин
Техред Е. Борисова Корректор Л. А. Царькова
Редактор 3. Овчаренко
Заказ 3828 Изд. ¹ 932 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР
Москва, 3(-35, Раушская иаб., д. 4/5
Загорская типография ные мс:кду собой канатным полиспастом, н .елюсти, шарниРно установленны па ниж iel, траверсе и связанные с верхней траьерсой гкссткими тягами, отличая цийся тем, что, с целью обеспечения захвата груза в стесненны; условиях, на!пример нз железно дорожных наIo!IoB, две п )отивоположныс челюсти Выполис!II,I укороченными !I связаны с верхней TpD.Версой !слсскопическимн тягами, имеющими в гыдвинутом положении оольшую длину, чем
oc f8fIüíûе тяги.,%
С! б в

