Всесоюзная ^пт:1!тно-т?хн8чейнаii^&^*^oteka
О П К С А Н И Е 30697 изоы итон ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскик
Социалистическик
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
МПК В ЗОЬ 9,32
Заявлено 20.11.1970 (№ 1409537, 25-27) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 21 Vl.1971. Б|оллстень ¹ 20
Дата опубликования описания 29Л II.1971
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Ъ ДК 621.979.26 (088.8) Авторы изобретения
И. Г. Федосенко, Г. С. Олейник и В. Г. Кононенко
Харьковский авиационный институт
Заявитель
П Н ЕВМО ГИДРАВЛ ИЧ ЕСКАЯ БР ИКЕТИРОВО ЧНАЯ
МАШИНА
Изобретение относится к кузнечно-прессовым машинам, предназначенным для окускования сыпучих материалов, например металлической стружки.
Известные устройства аналогичного назначения имеют силовой привод с импульсным приложением нагрузки, подвижную раму и неподвижно установленный на станине контей н ер с м атр ицей.
Недостатками этих устройств является то, что на них брикеты разрушаются из-за кратковременного приложения ударной нагрузки без последующего поджатия брикета, а также наличие гидроцилиндров для перемещения в исходное положение машины, матрицы для брикетирования и гидроцилиндров для выталкивания брикета, что несколько усложняет конструкцию машины.
Предложенное устройство у страняст эти недостатки за счет снабжения его подвижно установленным в корпусе подпружинеггным контейнером с укрепленной в нем сменной матрицей большой конусности, а также установки пружин для перемещения подвижной рамы при выталкивании орикета, и силового цилиндра для постоянного ее поджатия и амортизации.
На фиг. 1 изображена пневмогидравлическая брикетировочная машина в исходном положении; на фиг. 2 (а и б) в момент окончания брикетирования.
Брикетировочная машина состоит из сташны 1, установленного на ней корпуса 2 с полостями для сжатого газа высокого даьле5 ния А и полостями Б и В, подвижной рамы 3, штока 4, поршня 5,,подводягцсй трубы 6, воздейству IOIllefi HB p23I) 3 Ilpi 2hikIIbl 7, роликов
8, закрепленного на штоке 4 пуансона 9, контейнера 10 с матрицей 11, пружины 12, буфер10 ного цилиндра 18 и корпуса 14, в котором установлен контейнер 10.
Машина работает следующим образом.
В полость А срез штуцер 15 заканчивается газ под высоким давлением. Штуцеры 16 и 17
15 .ерез управляющие краны последовательно соединяются с напорной и сливной магистралями гидростанции. Для осуществления рабо«его цикла необходимо засыпать струж 18 в контейнер и соеди,шть штуцер 16 с напор20 ной магистралью гидростанции. Когда давление жидкости преодолеет сопротивл нис газа в полости В и между корпусом 2 li штоком 4 образуется пространство, газ, находящийся в гîlocTH А, воздействует на поршень 5, кото25 рый в свою очередь передает давлени на жидкость, нахо тящу1ося в полости Б, в результате чего штск с пуансоном и подвижная рама 8 прнобрста 0Т скорости, пропорциональные их массам. Массы штока, пуан30 сона и подвижной рамы подобраны таким об306971 разом, что бри1 .етирова:и!с стружки ос; п(сствлястся в положении их, изображенном на фиг. 2, а.
В результате рабочего цикла брикет 19 оказывается зажатым между пуансоном и подвижной рамой, так как шток 4 и подвижная рама 8 после их остановки находятся под действием давления расширившегося I аза, передаваемого через поршень 5, в результате чего внутренние усилия замыкаются на брикете, что предотвращает его расслаивапие.
Пружина 7, являясь внешней силой, воздействует на замкнутую систему шток — жидкость — подвижная рама и выталкивает брикет из матрицы (см. фиг. 2,0), ставя подвижную раму в исходное положение. После этого штуцер 1б соединяется со сливом, и газ, находящийся в полости В, возвращает шток и соединенный с ним пуансон в исходное положение, при этом брикет освобождается и выпадает в проем станины.
Далее штуцер 17 соединяется с воловью высокого давления и жидкость. заполняя no;IocTb Б, возьращает поршень б в исходнос положение, повышая давление в полости Л до
5 первоначального.
Предмет изобретения
Пневмогидравлическая брикстировочпая ма10 шина содержащая смонтированные на станине подвижную раму, брикетировочный узел рабочим пуансоном и установленный в корпусе контейнер с матрицей, отличающаяся тем, что, с целью улучшения качества издс15 лий, коптей:Ipp установлен с возможностью перемещения относительно корпуса и подпру кинсн, при этом матрица коптепнера вы юлпена конусной, рама с одной с" îðîíû подпружипепа, а с противоположной торош,t подж.,20 та силовым цилиндром, укрепленным па станине.
306971
/lt i 7 / Г
1 7 8 17 2 5 9 5 12
Фиг. 1
Ф г.
Составитель А. Курович
Тскрс т Е. Борисова Корректор В. И. )Колудева
Редактор К. Шанаурова
Типографии, пр. Сапунова, 2
Заказ 2042/9 Изд. М 907 Тираж 473 Подписное
Ц11ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5


