Фильтр-отстойник
ОПИСЛНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ бойз Советсхик
Социалистическил
Респтблик
Зависимое от авт. свидетельства М
Заявлено 12.1Ч.1968 (№ 1233256/24-6) с при соединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 291Х.1972. Бюллетень № 29
Дата опубликования описания 26.1.1973
М. Кл. В Old 21/1О
Комитет ло делам иаобретеиий и открытий лри Совете Министров
СССР
Ъ ДК 621 43.038.772 (088.8) Авторы изобретения
Ю. Я. Соколов, В. В. Кондратов, А, Л. Гутман, В. А, Пресман и Н. Г. Загорский
Заявитель
ФИЛЬТР-ОТСТОЙ Н И K
Предмет изобретения
Фильтр-отстойник предназначен для очистки жидкости, преимущественно топлива, в двигателе внутренне го сгорания.
Известны фильтры для очистки жидкости, содержащие размещенные в корпусе спиральные фильтрующие ячейки.
Недостаток таких фильтровав заключается в их малой эффективности, так как объем их ячеек используется только для задерживания твердых частичек загря з нения жидкости.
Цель изобретения — повысить эффектив ность фильтрации. Для этого ячейки образуют камеры с объем(ом для отстоя.
HcIIbIT3HHH фильтРа-DTcTOHHHIKB, пРоведенные специализированной орга низацией, показали, что он обеопечиваеч очвстку топлива от механических примесей на 67% и от воды на
96% при расходах то плива 25 кг/час.
На фиг . 1 представлен продольный разрез фильтра-отстой ника; на фиг. 2 — разрез по
А — А на фиг. 1.
Отстойник состоит из корпуса 1, подводя,щего штуцера 2, отверстия 8 для прохода топлива, отводящего штуцера 4, элементов 5 для осаждения примесей со спиралеобразными или лабири нтообраз ными ребрами б, образующими каналы 7. Центральные части эле,ментов 5 образуют полость 8. Элементы 5 имеют входные 9 и выходные 10 отверстия, последние сообщаются с полостью 8. Элементы 5 установлены в старикане 11 на упоре 12,,поджимаемом пружиной 18. В нижней части стакана 11 имеется пробка 14 для сли ва отстоя. Стакан 11 крепится к корпу-су 1 болта5 ми 15 при помощи нажимного кольца lб.
Разъем уплотняется прокладкой 17. Элементы 5 устанавливаются,в стакане 11 донышками кверху для удобства удаления осевших механических примесей.
10 Отстойни|к работает следующим образом.
Неочищенное топливо через шту.цер 2 и отверстие 3 поступает в стакан 11 и далее через отверстия 9 элементов 5 попадает в ка,налы 7, образуемые ребрами б. При прохож15 денни топлива через отстойник частицы примесей и вода о седают в каналах и на дне отстойника. Очищенное TQIIIJIHBO поступает через отверстия 10 в полость 8 отстойника и выходит через штуцер 4.
Фильтр-отстойник для очистки жид кости, 25 например топлива, в двигателе внутреннего сгорания, содержащий размещенные в ко рпусе спиральные фильтрующие ячейки, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, ячейки образуют камеры с объ30 емом для отстоя.
Редактор И. Волкова
Сэстаг,иге.-.ь 0. Тугарева
Техред Л, Куклина
Корректоры: В. Петр«ва и Е. Давыдкина
Заказ 424"/2 Изд. М 1793 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений п открытий при Совете .1ннистрэв
Москва, jK-35, Раугпская наб., д. 4, 5
Типография, пр. Сагунова, 2

