Ая [ кг:;-- ...: • ::.:..ч:с11а^ }
О П И С А Н И E 306263
Свив Советскив
Сопкалкстичесних
Республин
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. св |детсльства №вЂ”
Заявлено 07Х.1969 (¹1330687!29-33) с присоединением заявки ¹ ——
Приоритет—
Опубликовано 1 1 .V 1. 1 97 1 . 1г юла с ген ь № 1 9
Дата опубликования отпi" àii.ië 3! Ë 1!1.19 1
Ч.ЧК Е 1с 47 !О
1= 21 с 29/00
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете й1инистрев
СССР
i,.".1K 622.538.002.5 (OSS.8) Авторы и 3об1) стен и л
В. Д. Галай, А. И. Фликоп, В, А. Шалевич и А. И. Шпигельман
Заявитель г г
КАМН ЕРЕЗНАЯ МАШИ HA
Изобретение относится к области дабы|и блоков из природного камня, а именно к камнерезным машинам.
Известны камнерезные машины, содержащие раму с ходовыми колесами, режущим инструментом, двигателями резания и подачд.
На известных машинах изменение скоро. стей резания и подачи возможно вручну:о, при этом производительность и срок службы инструмента зависят от субъективных качеств машиниста.
Кроме того, в известных камнерезных машинах ввиду малого пускового момента электродвигателей приходится устанавливать двигатели завышенной мощности по сравнению с необходимой технологической.
Предлагаемая камнерезная машина лишена этих недостатков, так как запуск двигателя с гидродинамической передачей не зависит от нагрузки па инструмент, что дает возможность устанавливать электродвигатель меньшей мощности.
Достигается это тем, что двигатели резания и подачи кинетически связаны посредством гидродинамических передач, например, гидромуфт, соответственно с ре>кущим инструментом и ходовыми колесами.
На фиг. 1 схематически изображена предложенная машина; на фиг. 2 — то >ке, впд в плане.
Камнерезная машина смонтирована с режущим инструментом 1, который при помощи вращательного (резание) и поступательно"o (подача) движений обрабатывает камень 2.
Приводом резания являются двигатель >, гидродинамическая передача, состоящая нз насосного 4 и турбинного 5 колес (для гидромуфты) или тех же колес и направляющего аппарата б (для гидротрансформатора), и
1о механическая передача 7 к инструменту 1.
Приводом подачи является двигатель 8, гидродинамическая передача, состоящая из насосного 9 и турбинного 10 колес (для гидромуфты) или тех >ке колес и направляющего
15 аппарата ll (для гидротрансформатора) . и механическая передача 12, от которой идет привод на колеса 18 рамы 14.
При работе двигателей 8 и 8 вращающиеся насосные колеса 4 и 9 нагнетают рабочую
2о гкидкость в турбинные колеса 5 и 10 непосредственно для гидромуфты или через направляющие аппараты б и 11 для гпдротрансформатора. В результате этого инструменту 1 сообщается вращение через передачу 7 EI поступатсльное перемещение через передачу 12
iiа кодовые колеса 18.
Гидродинамическнс передачи обладают естественными «мягкими» характеристиками, т. е. с увеличением нагрузки lix скорость пазо д ic> до полного останоза.
306263
/О 12 Р< 2 1
:1-.0 СО«СРШаСтея явтОматнчССкн, чтО 51«ЛЯсвойством гидронерсдач. Скорость пото: .!ткостн при постоянной скорости двиг.1.:1. и достшяется дроссслированием, поворо:опаток паправляющего аппарата и т. 51,, :::..:,льтатс чего можно получать различ !Ые !
»ости скорости от нагр «! С1. главным образом от качества камня 0 ВКЛЮЧСНИЙ В ИСГО. " .Ожно, например, настрои г1 г;1дропсрсдя, -ITo при одной It той жс нагрузке б5 -1зличflbic скорости. нлн прн î lilol! II тои :.Орости — разли Illblc нагрузк;1. .:.:;0c свойство гндропсрсдач. используе»ык ОНЗО t3X PC33111151 II ПОДЯЧ, Дс1Е 1 ООЛЬШ IC > " >жliOCT!1 д, 151 110«t>IШC111151 !Ipоизвод!!!С, 1« 1 ; 1о, !13»piling!ep. работать на бол1шн>; .,!!сетях резания:1:ода!il, при этом про.г, i 1, < "сп1 ноет!. машины будет высока, IIO но(7 Е5I I cl СТЯ 51 C. С1111 ИЗ I! Я 1« I! «с! C >10 0; I! I lI! ci. i " " :. СМ cl > IIP 3« 1 CIII151 ВЫ НО 1115! CT II« OC1 C 1 1 lt! IC Ч .t,!I f1 (<<П < СК>> ll < При персгрузкс (напримср, т«срдонснрорезасмос «ключенис) сразу останавливают я приводы резания и подачи «ви.чу отсутств;пl жЕСтКОй КИНСМатИЧССКОй Е«ЯЗИ, ciД,«ИГа ГСЛИ jQ I1P0Д0ЛжЯ1О P 300т37 Ь В IIOXI f1tl clл ЬИО» РЕ,КИ»с. II р с д» с т it, о б р е т c i«:i;i 1 > Igd. il! ICPC311cl и )cl3 lttftil cl, СОДСР >К и Н, и 5! Р l М 1 Е ;ОДО«1>!МИ КОЛЕСЯ М И, РС>К1< LLtII »i 11 ICTP» 5! Сli ГО», двигателями резания и пода «1, Oi.ii.нарицая:"л тс», что, . целью предохранения и 1струifc IT3 и мс.:анизмов от быстрого износа и !и!ломо!; 2!5:.I уменьшения установочной мощ !ОС771,,!«иг lтслн резания и подачи кинемати1ны носрсzcT«oil гидродинамичсски>; и-«i !!!ПРИ.,1СР ГИДРО»Уф|, COOT«CTCTI3CIIIIO Е РЕ,К, ! ЦИМ !Н1ЕГРУiIC!!TOÌ Il <0!О«Ы11И КОЛСC I,III. 306263 Фг 2 2 (.ог:из i;. и В. П. Ветров Г. i:>..* T. П. Курилко Ког р„,к ор B. H. Жолудева . i.1->.ñãoð И. В. Квачадзс :Заказ 4550 1(з < о В () Гиринз 47;З Т1, Ц111!ИГ1И Комитета ло лизам изобрст"::: é и открыт зй ири Солсг: Мин:;;ïþç CC .P Моск i;1, уК-В5, Iзаугиская наб., л 4 5 Областная тииографив Костромского vtl . àâëåíèÿ;*,0 II ;: ëï