Перепускной клапан для системы смазки двигателя летательного аппарата
305IG4
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹ 295712
Заявлено 03.11.1970 (№ 1404118/40-23) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 04.V1.1971. Бюллетень № 18
Дата опубликования описания 10.IX.1971
МПК В 64d 33/00
F 16k 5/00
Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Мииистров
СССР
УДК 629.7.063.7(088.8) Авторы изобретения П. А. Скотников, 3. /b,. Салтайс, В. K. Салуг:н, H. П. Грайфер
Заявитель
ПЕРЕПУСКНОЙ КЛАПАН ДЛЯ СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ
ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА
В основном авт. св. № 295712 описан перепускной клапан для системы смазки двигателя летательного аппарата, содержащий бимета",лическую спираль, соединенную на концах с полым запорным органом и надетой на него с возможностью поворота перекрывной втулкой, имеющими радиальные перепускные каналы.
Перепускная втулка установлена между опорами биметаллической спирали, внутри ее, а перепускные каналы в запорном органе и втулке выполнены в виде продольных прямоугольных щелей.
Цель изобретения — уменьшение гидравлического сопротивления в клапане.
Достигается это тем, что внутренняя полость запорного органа разделена перегородкой на две камеры, радиальные щели в которых имеют противоположное угловое смещение относительно соответствующих щелей в перекрывной втулке, отделенной от биметаллической спирали цилиндрическим экраном.
На фиг. 1 схематически изображен описываемый клапан; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.
Перепускной клапан предназначен для системы смазки двигателя летательного аппарата.
Клапан содержит биметаллическую спираль
1, соединенную на концах с полым запорным органом 2 и надетой на него с возможностью поворота перекрывной втулкой 8, имеющими радиальные перепускные каналы 4 и 5. Перепускная втулка установлена между опорами биметаллической спирали, внутри ее, а перепускные каналы 4 и 5 в запорном органе и втулке выполнены в виде продольных прямоугольных щелей.
1о Внутренняя полость запорного органа разделена перегородкой 6 на две камеры 7 и 8, радиальные щели в которых имеют противоположное угловое смещение относительно соответствующих щелей в перекрывнон втулке, отделенной от биметаллической спирали цилиндрическим экраном 9.
Корпус 10 клапана имеет штуцер 11 входа масла и штуцер 12 выхода, а также штуцеры
18, 14 для соедннения клапана с теплообменником 15, где происходит охлаждение масла.
Холодное масло поступает через штуцер 11 входа в камеру 7 и через открытые каналы 4 попадает Внутрь корпуса 10, откуда, омывая биметаллическую спираль 1, выходит через штуцер 12 выхода.
По мере нагрева масла биметаллическая спираль 1 вращает втулку 8 против часовой
30 стрелки.
305104
При расчетной температуре 1 масла каналы
4 начинают перекрываться втулкой 8, а каналы 5 камеры 8 открываются, и масло течет в этом случае по перепуску и частично через теплообменник 15.
При повышении температуры масла выше 4 каналы 4 полностью перекрыты, а каналы 5 полностью открыты и все масло проходит через теплообменник 15, штуцер 14, каналы 5, камеру 8 и, омывая биметаллическую спираль, уходит через штуцер 12 из клапана.
Предмет изобретения
Перепускной клапан для системы смазки двигателя летательного аппарата по авт. св.
5 Ко 229955771122, отличающийся тем, что, с целью уменьшения гидравлического сопротивления, полость запорного органа разделена перегородкой на две камеры, радиальные щели в которых имеют противоположное угловое смещеl0 ние относительно соответствующих щелей в перекрывной втулке, отделенной от биметал IHческой спирали цилиндрическим экраном.
305104 стиг Z
Составитель В. Ферапонтов
Техред 3. Н. Тараненко Корректор О. Б. Тюрина
Редактор Е. Дайч
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2177)6 Изд. ¹ 929 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5


