Привод постоянных оборотов
О l1 И С А Н И Е 296682
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
МПК В 64d 33/00
Заявлено 23.XII.1969 (№ 1389382/40-23) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 02.Ill.1971. Бюллегень № 9
Дата опубликования описания 8.IV.1971
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 629.7.036,63(088,8) Авторы изобретения
В. Л. Тучинский, В. И. Соин, В. И. Голец и Ю. В. Ващенко
Заявитель
1ч : 1т
ПРИВОД ПОСТОЯННЫХ ОБОРОТОВ
Изобретение относится к области энергетического машиностроения и представляет собой привод постоянных оборотов, например, авиационного генератора переменного тока стабильной частоты.
Известны приводы постоянных оборотов„ содер>кащие дифференциальный редуктор, турбину, систему автоматики, состоящую из регулятора постоянных оборотов, аварийнопускового блока и гидронасоса для питания системы автоматики, Однако известные приводы постоянных оборотов не обеспечивают проверки электросистемы самолета при неработающем двигателе.
Цель изобретения — обеспечить запуск привода для проверки электросистемы самолета при неработающем двигателе.
Это достигается тем, что привод снабжен гидропневматическим аккумулятором, гидравлическая полость которого соединена с магистралью питания аварийно-пускового блока, а пневматическая полость соединена через электромагнитный клапан с магистралью подвода воздуха к турбине и через жиклер — с атмосферой.
На чертеже изображен предложенный привод постоянных оборотов. Он состоит из дифференциального редуктора 1, муфты свободного хода 2, турбины 3, системы автоматики, включающей регулятор 4 постоянных оборотов и аварийно-пусковой блок 5, гидравлического насоса б питания системы автоматики, насоса 7 смазки, насоса 8 откачки, гидропневматического аккумулятора 9 и электромаг5 нитного клапана 10.
Перед запуском привода при работающем двигателе маслонасос питания системы автоматики получает вращение через дифференциальный редуктор от двигателя, и при вклю10 чении посредством тумблера 11 электромагнита 12 аварийно-пускового блока 5 пусковая заслонка 18 открывается и обеспечивает подачу воздуха к турбине привода.
Перед запуском привода при неработаю15 щем двигателе гидронасос питания системы автоматики не вращается, и поэтому после включения тумблера 11 посредством кнопки
14 на некоторое время включается электромагнит 15 клапана 10, обеспечивая подачу
20 сжатого воздуха в воздушную полость 1б гидропневматического аккумулятора. При этом масло, находящееся в гидравлической полости 17 аккумулятора, под давлением поступает в аварийно-пусковой блок, и пуско25 вая заслонка открывается. Обратный клапан
18 при этом закрыт. Турбина привода начинает вращаться, муфта свободного хода отключает привод от двигателя, генератор и насосы вращаются с оборотами, соответствую30 щими оборотам турбины. После дЖ тижения
296682
Предмет изобретения
Составитель В. Галие
Техред Е. Борисова
Редактор О. Юркова
Корректор Т. А. Абрамова
Заказ 864/15 Изд. № 406 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров ССС1
Москва, Ж-35, 1заушская наб., д. 4/5
Типографии, пр. Сапунова, 2 необходимых оборотов турбины кнопка 14 отпускается, и электромагнитный клапан перекрывает подачу сжатого воздуха к аккумулятору. Питание аварийно-пускового блока продолжается через обратный клапан от гидронасоса питания системы автоматики.
При достижении номинальных оборотов их значение поддерживает регулятор с помощью заслонки 19. Гидравлическая полость аккумулятора заполняется маслом, а из пневматической полости воздух через жиклер 20 выходит в атмосферу, и привод оказывается в состоянии готовности к следующему запуску при неработающем двигателе.
Пробка 21 предназначена для заполнения аккумулятора жидкостью.
Привод постоянных оборотов, содержащий дифференциальный редуктор, турбину, систему автоматики, состоящую из регулятора постоянных оборотов, аварийно-пускового блока и гидронасоса для питания системы автоматики, отличающийся тем, что, с целью обеспечения запуска привода для проверки
10 электросистемы самолета при неработающем двигателе, он снабжен гидропневматическим аккумулятором, гидравлическая полость которого соединена с магистралью питания аварийно-пускового блока, а пневматическая
1S полость соединена через электромагнитный клапан с магистралью подвода воздуха к турбине привода и через >киклер — с атмосферой.