Гидропривод механизма повала деревьев
ОП ИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
3049 !
Союз Советских
Социалистических
Реслублик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства М
МПК А Olg 23/08
Заявлено 27.Х1.1969 (№ 1380814/29-33) с присоединением заявки «¹
Приоритет
Опубликовано 04.V1.1971. Бюллетень ¹ 18
Дата опубликования описания 8Х1Е1971
Комитет по делам изобретений и открытий лри Совете Министров
СССР
УДК 62.522(088.8) Авторы изобретения
P. Люманов, М. А. Перфилов, В. П. Лахио и В. С. Муратов
Заявитель Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики лесной промышленности
ГИДРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОВАЛА ДЕРЕВЬЕВ
Изобретение относится к гидроприводам в устройстве для повала деревьев на лесозаготовительных машинах.
Известны гидроприводы в устройстве для повала деревьев лесозаготовительной маши ны, включающие гидронасос, гидрораспределитель, гидроцилиндр привода валочного рычага, соединительные трубопроводы с системой клапанов, предназначенных для обеспечения нормальной работы в процессе повала деревьев. Однако эти гидроприводы не обеспечивают автоматического возврата валочного рычага в исходное положение и его выключения в момент окончания направленного позала и начала свободного падения дерева, что часто вызывает удары комля дереза по неубранному валочному рычагу (комель дерева после его падения подпрыгивает и ударяет по неубранному валочному рычагу).
Цель изобретения — обеспечение автоматическогоо возврата валочного рычага в исходное положение в момент свободного падения деревьев и последующего его выключения. Достигается это тем, что в гидропривод включен гидроцилиндр управления, механически сб 10кированный с золотником гидрораспределптеля, а в рабочей полости гидроцилипдра привода предусмотрены два отверстия, первое пз которых отстоит от точки присоединения напорной магистрали на величину рабочего хода поршня, а второе отстоит на таком же расстоянии от точки присоединения сливной магистрали, причем маслопровод гидроцилиндра управления одним концом соединен через обратный клапан с первым отверстием и через другой клапан — с напорной магистралью гидроцилиндра привода и другим концом — со сливной магистралью гидрораспределителя через дроссель, а напорная магистраль гидроцилиндра привода соединена через обратный клапан со вторым отверстием этого гидроцилиндра.
На чертеже схематически изображен предлагаемый гпдропривод.
Гидропрпвод содержит насос 1, гидрораспределптель 2, гидроаккумулятор 3, гидроцилиндр 4 привода валочного рычага, обратные клапаны б, б и 7, гидроцилиндр 8 управления, дро-сель 9, бак 10 для рабочей жид20 кости, рукоятку 11 для включения золотника гпдрораспределителя и систему трубопроводов.
В результате включения рукоятки 11 гидрораспределителя 2 рабочая жидкость от насо25 са 1 поступает в поршневую полость гидроцилиндра 4. Вытесняемое прп этом масло из штоковой полости гндроцилиндра 4 через гидрораспределитель 2 сливается в бак 10. Прн этом происходит падвигание валочного ры30 чага на дерево. В момент соприкосновения и
304911 поджатия валочным рычагом дерева давление масла в поршневой полости гидроцилиндра 4 повышается, и гидроаккумулятор 8 заряжается, поддерживая необходимое давление в поршневой полости гидроцилиндра для обеспечения первоначального поджима дерева для беззажнмного его пиления. После этого рукояткой 11 золотник гидрораспределителя 2 устанавливается оператором в нейтральное положение и включается пильный механизм.
При определенном недопиле дерева, когда»еобходимо начать его повал„ включением рукоятки 11 гидрораспределителя 2 рабочая жидкость от насоса 1 подается в поршневую полость гидроцилиндра 4. При этом начинается повал дерева.
Когда поршень гидроцилиндра 4 привода валочного рычага достигает крайнего правого положения, он открывает специальное отверстие гпдроцплиндра 4, и рабочая жидкость через это отверстие по маслопроводу 12 через обратный клапан 5 поступает в гидроцилиндр 8 управления и передвигает его поршень, а вместе с ним и золотник гидрораспределителя 2, влево. Причем сечение дросселя
9 устанавливается таким, чтобы обеспечить давление рабочей жидкостц, необходимое для перемещения поршня гпдроцилиндра 8 управления влево.
Нейтральное положение золотника гидрораспределптеля 2 (a, следовательно, и поршня переключателя) преодолевается за счет разрядки гидроаккумулятора 8, который дозаряжается при достижении поршнем гидроцилиндра 4 крайнего правого положения, а удерживается поршень гидроцилиндра 8 управления в левом положении за счет появившегося давления рабочей жидкости в штоковой полости гидроцилиндра 4, которое передается к переключателю по маслопроводам 18 и 14 через обратный клапан б. Обратные клапаны 5 и б обеспечивают сохранность подаваемого к переключателю давления рабочей жидкости последовательно из поршневой и штоковой полостей гидроцилиндра 4.
Таким образом происходит перемещение поршня гидроцилипдра 4 влево и, следова5
15 го
45 тельно, возврат валочного рычага в исходное положение.
При достижении поршнем гидроцилиндра 4 крайнего левого положения рабочая жидкость через маслопровод 15 с обратным клапаном
7, соединяющим отверстие гидроцилиндра 4 с маслопроводом 1б, сливается через гидрораспределитель 2 в бак 10. Сечение маслопровода 15 с обратным клапаном 7 и расход рабочей жидкости через них соответствуют сечениям и расходам маслопроводов 1б и 14.
Прн этом происходит разгрузка гидросистемы. Поэтому золотник гидрораспределителя 2 под действием своих пружин и поршень гидроцилиндра 8 управления возвращаются в нейтральное положение, вытесняя беспрепятственно масло из поршневой полости гидроцилиндра управления в его штоковую полость через магистраль 17, а также через маслопровод 18 с дросселем 9.
Предмет изобретения
Гидропривод механизма повала деревьев, включающий насос, гидрораспределитель, гидроцилиндр привода валочного рычага и маслопроводы, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматического возврата валочного рычага в исходное положение в момент свободного падения деревьев и последующего его выключения, в гидропривод включен гидроцилппдр управления, механически сблокированный с золотником гидрораспределителя, а в рабочей полости гидроцилиндра привода предусмотрены два отверстия, первое из которых отстоит от точки присоединения напорной магистрали на величину рабочего хода поршня, а второе отстоит на таком же расстоянии от точки присоединения сливной магистрали, причем маслопровод гидроцилиндра управления одним концом соединен через обратный клапан с первым отверстием и через другой обратный клапан — с напорной магистралью гидроцилиндра привода и другим концом — со сливной магистралью гидрораспределителя через дроссель. а напорная магистраль гидроцилиндра привода соединена через обратный клапан со вторым отверстием этого гидроцилиндра.
304911
Редактор Н. Старостина
Заказ 1845/11 Изд. No 779 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 475
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель В. Алекперов
Техред Е. Борисова
Корректоры: Л. Корогод и М. Коробова


