Электрическое управляющее устройство
30456l
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Респтблик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 20,V1.1968 (№ 1249120/18-24) с присоединением заявки №вЂ”
МПК С 054 23/19
Приоритет 09.VII I,1967, ¹ ВП36/127044, Германская Демократическая Республика
Опубликовано 25.V,1971. Бюллетень ¹ 17
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистрвв
СССР
УДК 621-555.6(088.8) Дата опубликования описания З.IX.1971
Авторы изобретения
Иностранцы
Хорст Калерт, Альфред Боссир, Вольфганг Хетцель и Ханс-Иоахим
Хамман (Германская Демократическая Республика) 3 аявитель
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ УПРАВЛЯ1О1ЦЕЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к автоматике, Известны электрические управляющие устройства для работающих на бензине или нефти нагревательных приборов, с«абжен«ых nacoràìè подачи горючего, компрессорным узлом с мотором, пусковым устройством с магнитной катушкой, теплообмен«иком, камерой сгорания горючей смеси со свечой накаливания и магнитным вентилем подачи сжатого воздуха в поплавковый регулятор, содержащие пакетный переключатель, укрепленные на щите управле«ия индикаторные лампы и управляющую цепь по температуре с термистором, триггером и исполнительным реле.
Предлагаемое устройство отличается тем, что оно содержит две независимых цепи управления по времени в виде последовательно соединенных времязадающих RC — элементов, триггеров и выходных реле, контакты которых, совместно с контактами пакетного переключателя, включены в собственные цепи питания, цепи питания индикаторных ламп, управляющую цепь по температуре, цепи питания индикаторных ламп, магнитной катушки пускового устройства и свечи накаливания, а также непосредственно и через добавочпьш резистор — в цепь включения мотора компрессора и через укрепленный на теплообменнике плавкий предохранитель — в цепь включения насоса подачи горючего и магнитного вентиля, а также тем, что оно выполнено в виде шести соединен«ых посредством штепсельных разъемов и соеди««тельных кабелей узлов.
Один из узлов включает в себя щпт управления с укрепленными на нем индикаторными лампами и пакетным переключателем, во втором установле«ы мотор компрессора с добавоч«ым сопротивлением, в третьем — пусковое устройство с магнитным вентилем и
10 свеча накаливания камеры сгорания, в четвертом — термистор и плавкий предохранитель, в пятом — мапштньш вентиль, свеча накаливания и магнитная катушка пускового устройства и в шестом — цепи управления по вре15 мени и температуре.
Это позволило повысить надежность и уменьшить чувствительность к измененшо питающих напряжений.
Иа фиг. 1 приведена электрическая схема
20 управляющего устройства; на фиг. 2 — схема подключения узлов устройства друг к другу.
Предлагаемое устройство содержит пакетный переключатель 1, укрепленные «а щптс управления индикаторные лампы 2 и Л, «;I25 пример, зеленую и оранжевую, мотор компрессора 4, насос подачи горючсго 5, магнитный вентиль б, свечу накаливания 7, мапштную катушку 8 пускового устройства, щит управления 9, термистор 10, дополнительный ре30 зистор 11, плавкий пред кран«гель 12, ко 304561
15 прессорнь и узел 18, управляющую цепь по температуре 14, реле 15, триггер 16, реле 17, цепи управления по времени 18 и 19, триггер
20, ре.;е 2(, триггер 22, соединительный кабель
28 и штепсельные разьемы 24 и 25.
Пакетный переключатель 1 и обе лампы 2 (зеленая) и 8 (оранжевая) укреплены на щи:е управления 9, который монтируется, например, в автомобиле в пределах досягаемости водителя. Пакетный переключатель 1 состоит из четырех контактов а, б, в и г, которые заivûêàþTñÿ в положениях переключателя «О»вЂ”
«выключено», «1» — «полная мощность обогрева», «i,i » — половинная мощность обогрева» и
«L» — «вентиляция».
В положении переключателя «О» электрическая цепь к мотору компрессора 4 замкнута .срез контакт а. В этом контуре расположена управляющая цепь по температуре 14 с реле
16, которое до тех пор поддерживает вентиляцшо, пока не охладится нагревательный прибор и пока температура подаваемого атмосферного воздуха не будет составлять около
40 С. Реле И приводится в действие с помощью триггера 16, вмонтированного в цепь управления по температуре 14.
Если пакетный переключатель переключается с «0» на «1», то его контакты б и в замкнуты. Таким образом, через контакт реле 1/ включается цепь управления по времени 18, отрегулированная па время переключения в
2 л ин, замыкается электрическая цепь к насосу горючего 6 и к магнитному вентилю 6, и вк;почастся цепь управления по времени
«30 сек» 19, ведущая к свече накаливания 7.
Параллельно свече накаливания расположена магнитная катушка 8 пускового устройства, ко" îðàÿ останавливает регулировку подачи сжатого воздуха к поплавковому регулятору на время действия тока свечи накаливания, и таким образом направляет весь поток сжатого воздуха в поплавковый регулятор, чтобы достигнуть увеличения подачи горючего в камеру сгорания. Между цепью управления по времени 18 и относящимся к ней реле
17 также включен триггер 20, чтобы это реле могло быстро сработать. По истечении 30сек после включения пакетного переключателя 1 в положение «1» цепь управления по времени
19 подключает мотор компрессора 4 и цепь управления по времени «2 мин» 18 через реле 21, которое быстро приводится в действие с помощью триггера 22. Контроль за правильным функционированием мотора компрессора
4 осуществляется с помощью индикаторной лампы 2.
С момента пуска мотора компрессора 4 горючее подается из поплавкового регулятора в камеру сгорания, там распыляется с помощью вдуваемого воздуха для горения и зажигается раскаленной спиралью свечи накаливания 7. Таким образом, начинается процесс горения в нагревательном приборе, и подаваемый атмосферный воздух нагревается. Если
65 поток атмосферного воздуха нагрелся свыше
50 С, то омическое сопротивление термистора
10 так понижается, что подключенная к нему цепь управления по температуре 14, обусловленная триггером, заставляет срабатывать относящееся к ней реле 15, которое отключает свечу накаливания 7 вместе с катушкой 8 пускового устройства и цепями управления по времени 18 и 19. Эти переключающие действия автоматического управляющего устройства демонстрируются с помощью гаснущей индикаторной лампы 8. Реле 21 зашунтировано конденсатором с целью замедления размыкания, чтобы после отключения цепи управления по времени 19 не прерывалась подача тока к мотору компрессора 4 и к цепи управления по температуре 14.
Если на пакетном переключателе выбирается положение « >», то размыкается его кон l3KT в замыкаются контакты б и 2, и в электрическую цепь мотора компрессора 4 включается дополнительный резистор 11, уменьшающий число оборотов двигателя.
Благодаря этому уменьшается как подача атмосферного воздуха, так и воздуха для горения, уменьшается давление в поплавковом регуляторе и подача горючего.
Для выключения нагревательного прибора пакетный переключатель| поворачивается обратно в положение «О». Тем самым размыкается контакт б, замыкается контакт в, и отключаются насос подачи горючего 6 и магнитньш вентиль 6.
Последний закрывает доступ сжатого воздуха в поплавковый регулятор и тем самым прекращает подачу горючего в камеру. сгорания.
Подача тока мотору компрессора 4 и цепи управления по температуре 14 поддерживается с помощью реле 16 и, таким образом ток продолжает поступать к мотору компрессора 4, а поступающий атмосферный воздух или воздух для горения вызывает охлаждение в той части прибора, где происходит горение. Если температура атмосферного воздуха переступает нижшою границу 40 С, то омическое сопротивление термистора 10 увеличивается настолько, что цепь управления по температуре
14 срабатывает, и реле 15 отключается. Таким образом, вся установка обесточивается.
При положении пакетного переключателя 1
«L» прибор выполняет функцию вентилятора.
Для этой цели замыкается контакт переключателя 1, который обеспечивает прямую связь между мотором компрессора 4 и токопитанием и который отделен от остальных групп контактов переключателя и электронной части установки. При этом индикаторная лампа 2 будет показывать продолжительность вентиляции.
Если наступает момент перегрева и нагревательный прибор во время работы превышает дозволенную температуру, то плавкий предохранитель 12 перегорает, и прекращается подача тока к насосу подачи горючего 6 и
304561 магнитному BE.птплю 6. Это, в свою îчсрсдь, ведет к гашению пламени горелки в приооре.
В результате того, что мотор компрессора
4 продолжает работать, нагревательный прибор охлаждается до такой степени, что омпческое сопротивление термистора 10 возрастает, а реле 15 через цепь управления по температуре 14 обесточивается. Таким образом, снова восстанавливается исходное положение для работы прибора, и автоматически начинается новый пуск прибора. В результате отсутствия подачи горючего не происходит нового зажигания, и цепь управления по времени
«2 хин» 18 продолжает оставаться под напряжением. Соответственно через 2 л ин сработает реле 17, и произойдет разрядка конденсатора в цепи управления по времени 19. Через реле 17 замыкается цепь тока, и прекращается подача тока в цепь управления по времени
«30 сек» 19 в свечу накаливания 7, а также к катушке 8 пускового устройства и индикаторной лампе 8. Реле 21 отключается, и прекращается подача тока мотору компрессора 4, цепи управления по температуре 14 и индикаторной лампе 2. Вся установка кроме цепи управления по времени «2 лин» 18 обесточпвается. После того, как устранены причины, вызвавшие перегрев, и заменен плавкий предохранитель 12, нагревательный прибор включается вручную из положения переключателя «О».
Вся установка автоматического управляющего устройства выполнена с двумя полюсами без обычного подключения одного полюса от источника тока к массе. Отрицательный полюс присоединен к массе. В соответствии с этим токопровод идет от источника тока к щиту управления 9, на котором расположен пакетный переключатель 1 вместе с индикаторными лампами 2 и 8. С помощью соединительного кабеля 28 штепсельный разъем 24 соединен со штепсельным разъемом 25, укрепленном на корпусе 26, в котором смонтированы цепь управления по температуре 14, цепь управления по времени «30 сек» 19 и цепь управления по времени «2 лгин» 18. Кроме того, в этом корпусе размещены реле 15, l7 и 21, относящиеся к ранее названным цепям управления.
35 0
Предмет пзооретеппя
1. Злскгрпческое управляющее устройство для раоотающих па оснзпнс плп нефти нагревательных приборов, снабженных насосами подачи горючего, компрессорным узлом с мотором, пусковым устройством с магнитной катушкой, теплообменником, камерой сгорания горючей смеси со свечой накаливания и магнит ым вентилем подачи сжатого воздуха в поплавковый регулятор, содержащее пакетный переключатель, укрепленные на щите управления индикаторные лампы и управляющую цепь по температуре с термистором, триггером и исполнительным реле, от.шчающееся
"ем, что, с целью повышения надежности и уменьшения чувствительности к изменению питающих напряжений, оно содержит две независимых цепи управления по времени в виде последовательно соединенных времязадающих RC-элементов, триггеров и выходных реле, контакты которых, совместно с контактамп пакетного пер..ключателя, включены в собственные цепи питания, цепи питания индикаторны.;. ламп, управляющую цепь по температуре, цепи питa»»a индикаторных ламп, магнитной катушки пускового устройства и свечи накаливания, а также непосредственно и через добавочный резистор — в цепь включения мотора компрессора и через укрепленный на теплообменнпке плавкий предохранитель — в цепь включения насоса подачи горючего и магнитного вентиля.
2. Устройство по п. 1, отличаюцееся тем, что, с целью упрощения конструкции, оно выполнено в виде шести соединенных посредством штепсельных разъемов и соединитсльны кабелей узлов, причем один пз узлов включает в себя щит управления с укрепленными на нем индикаторными лампами и пакетным переключателем, во втором установлены мотор компрессора с добавочным сопротивлением, в третьем — пусковое устройство с магнитным вентилем и свеча накаливания камеры сгорания, в четвертом — термистор и плавкий предохранитель, в пятом — магнитный вентиль, свеча накаливания и магнитная катушка пускового устройства и в шестом — цепи управления по времени и температурее.
304561 (((-Ь я 1 (УУ (( (ф !
Ь !г
Фиг 2
Составитель А. А. Маслов
Тс.;рсд 3. H. Тараненко Корректор Л. А. Царькова
Редактор Е. Семанова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 2335/11 Изд. ¹ 974 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Я(-35, Раушская наб., д. 4/5



