Воздухораспределитель с электромагнитным управлением
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
304349
Сава Соеетскик
Ссдналиатическик
Реслуслик
Зависимое от авт. свидетельства;¹
1 l ф
Заявлено 23. т1.1967 (№ 1158928/25-8) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 25 V.1971. Бюллетень ¹ 17
Дата опубликования описания 23Х1.1971
МПК F 01! 5/02
Комитет лс делам изобретений и открытий лрн Сосете Мнннстрае
СССР
УДК 62-312.1.62-351 (088.8) Авторы изобретения
А. П. Ноздреватых и В. В. Домнышев
Сибирский завод сельскохозяйственных машин
Заявитель
ВОЗДУХОРАСП РЕДЕЛ ИТЕЛЪ С ЭЛ ЕКТРОМАГН ИТНЫМ
УПРАВЛЕНИЕМ
Известны воздухораспределители с электромагнитным управлением, состоящие из корпуса, плунжера, перемещающего плоский распределитель и фиксируемого в край них положениях шариковыми фиксаторами, и управляющих клапанов, приводимых в действие отдельными электромагнитами.
Цель изобретения — уменьшение габаритов и повышение надежности воздухораспределителя. Для этого элементы предлагаемого воздухораспределителя образуют мостовую магнитную цепь, причем постоянный магнит, фиксирующий крайние положения распределителя, включен в диагональ моста магнитной цепи, а плунжер одновременно является якорем электромагнита.
Для исключения зависимости функционирования распределителя от перепада давлений на поршне силового цилиндра в распределительной шайбе выполнены две полости, посредством которых попеременное соединение торцов плунжера и полостей цилиндра с атмосферой производится по независимым каналам.
На чертеже показан предлагаемый распределитель.
Распределитель содержит корпус 1, постоянный магнит 2, магнитопроводы 8 и 4, обмотки
5 и б управления и плунжер 7, перемещающий распределительную шайбу 8.
Воздухораспределнтель работает следующим образом.
При правом положении плунжера воздуx подается через подвод в рабочую полость Б цилиндра 9 и к правому торцу плунжера. Полость В со стороны левого торца плунжера и полость Б цилиндра соединены с атмосферой соответственно через сопротивления и<средством отдельных каналов распределитель
10 ной шайбы. При отсутствии токов в обмотк . управления на плунжер действует сила давления воздуха, стремящаяся переключить плунжер, à также коэрцнтивная сила постоя,ного магнита, обусловленная потоком Фь
1s большая по величине и противоположно направленная. Сила же, обусловленная потоком
Фо постоянного магнита, пренебрежимо мала из-за большой величины зазора в магнитной цепи со стороны левого торца плунжера. Для
20 переключения воздухораспределителя на мотку 5 подается постоянное напряжение, результате чего создается поток Фа, по направлению противоположный потоку Фь а по величине такой, что суммарная сила, дейст25 вующая на плунжер, меняет направление, а плунжер перемещается в крайнее левое положение, чему в процессе переключения способствует также уменьшение потока Ф1 и увеличение потока Ф . Для перемещения плунжера
30 в правое положение напряжение подается на
304349
Предмет изобретения
Составтнель В. Морозов
Редактор Т. А. Киселева Техред T. П. Курилко
Корректоры: В. Петрова и Е. Ласточкина
Заказ 1749!12 Изд, № 727 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета но делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР
Москва, )К-35, Раушскав наб., д. 4:5
Тннографн" нр. Са 1унова, 2 обмотку б при обесточенной обмотке 5. Переключение происходит аналогично.
1. Воздухораспределитель с электромагшпным управлением, содержащий корпус с выполненными в нем каналами, плунжер, перемещающий плоскую распределительную шайбу, магнитопроводы с обмотками управления и постоянный магнит, отлича1ои(ийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов, элементы воздухораспределптеля образуют мостовую магнитну10 цепь, причем постоянш гй магнит, фиксирующий крайние полоукения распределителя, включен в диагональ моста магнитной цепи, а плупжер одновременно является якорем электромаг5 нита.
2. Воздухораспределитель по п. 1, отличп1о1цийся тем, что, с целью исключения зависимости его функционирования от перепада давлений на поршне силового цилиндра, в рас10 пределительной шайбе выполнены две полости, посредством которых попеременное соединение торцов плунжера и полостей цилиндра с атмосферой производится по независимым каналам.

