Устройство для вытягивания слитка на установке непрерывной центробежной разливки металла
303759
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Саветских
Социалистических
Республик
И ат АТЕНТУ
Зависимый от патента №
I
Заявлено 12Х11.1966 (И 1092054/22-2) .ЧП1; В 22d 11/14
Приоритет
Комитет пс делам изобретений н открытий оси Совете Министров
СССР
УДК 621.746.27 (088.8) Опубликовано 13.V.1971. Б1оллетепь ¹ 16
Дата опубликования опи ания 5ХП.1971
Авторы пзобретени;
Иностранцы
Луис Бабель и Пьер Пейтавэн (Франция) Иностранная фирма
«Сосьете Сивиль Д Этюд Де Сантрифюгасьон» (Франция) Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫТЯГИВАНИЯ СЛИТКА НА УСТАНОВКЕ
НЕПРЕРЪ|ВНОЙ ЦЕНТРОБЕЖНОЙ РАЗЛИВКИ МЕТАЛЛА
Известны вер1пкальпые установки нспрерь,иной центробсжпои разливки металла для иол, чения сплошных круглых или полых заготовок для труб.
Получение заготовок на машине такого типа затруднено те м, что заготовка, вращающаяся со значительной скоростью, находится под действием центробежных усилий, которые стремятся сместить ось ее вращения относительно оси вращения кристаллизатора. Это нарушает процесс кристаллизации слитка. Отдельные части вертикальной установки, пме|ощей значительпуlo высоту, могут дерормироваться из-за разности температур, что затруд няет получение заготовки необходимой то „;loсти.
Настоящее изобретение касается устройства для вытягивания слитка с регулируемой скоростью, поддерживаемой на определенном уровне. Оно позволяет компенсировать центробежные усилия, воздействующие на части машины и предотвращающие появление напряжений, которые могли бы отразиться»а качестве :получаемого продукта. Это достигается тем, что валки тянущего устройства, расположенные один над другим, закреплены в опорах, связанных системой рычагов с инерционным грузом, и установлены с возможностью поворота на общей оси, на которую надеты шестерни, передакащие от двигателя ерез редуктор враще ще зубчатым колесам, насаженнь.м иа ось вращения валков.
Опоры тянущих валков могут быть связаны с двумя тягами, концы которых прикреплены
5 к траверсам, »»Ielolll»м ось поворота, также закрепленную на опоре валка. Это позволит регулировать положение валков в направлении, перпендикулярном продольной оси слитка. Для регулирования давления валков на
10 с, IIIT0I OI10pbl валков 3102KHD cBB3HTb скобой с помощью упругих элементов.
На фпг. 1 схематически изображено описываемое устройство в вертикальном разрезе (первый вариант); на фиг. 2 — то же (второй
15 вариант); на фиг. 3 — разрез по Л вЂ” А фиг. 4, показывающий приводное устройство тянущих валков; на фиг. 4 — разрез по Б — Б фиг. 3, показывающий расположение и установку тянущих валков; на фиг. 5 — устройство для сим20 метричного регулирования валков одной пары относительно осп слитка; на фиг. 6 — разрез по  — В фиг. 5, показывающий упругое крепление скобы, соед|шяющей два валка одной пары.
25 Оправка 1 вводится внутрь вращающегося кристаллнзатора 2 для получения полой заготовки. Трубопроводы 8 служат для подвода, а трубопроводы 4 для слива охлаждающей оправку воды. Оправка поддерживается са30 лазками 5 перемеlll, II0Iöèìèñÿ в вертикаль lblx
303759 пы) ря3751!»I((HK 6 гидр»цилш(дром 7, уст!ili13—
Л ИВ<НОЩИ:>i Oi! j) cli3!(>< и:1 И, Ж Н»и !3Ы(OTL. (Е< Мяl:1 И(а !IP(. (. (В (СИИ . 3) . аппзп,,!,.л (! Д ! !
3))ilii!,(l!J!H О!!");! БЕ;! (. ) 17ËOBOH Око,.)»C i !>10, Р;! БН»(l CKOPOCTil КР;!С Ы, IЛИЗ!
Зс(PbHP»132 il!151 ИОЛОЖЕННЯ ОСИ 0!1Pi!!!i i! Î 0 С И (Р 0 Р:> Ь(, !! Т 0 И 0.(P O () I i O O i: > i C 2 I! 0
iiclTCHТС ()pЫ! lI!Il!, > j,32,(ОФ8.:!pli!lil, .!(. 3с151Ы(ТС. li(. /> (. IO() ) С,(>< ЖИТ (ЛЯ !!О (c! Ч!. )(С Тсl/!Л Ы (3 ЕРИС ГЫЛ. iliBBTOP. J)C 1 i! ) Û r>IH) (JH! < i32.iKOi3 !О !1 11 C)!ÎHT!!p»Bc! Ili>l Б il<((!TH»71 КОрИ CC 1, Bpcl(i! cl!»JIL> )ICH Нсl ДБ) . ; Сс) (<103 Стя Н с! !3, И(3(1(оп((lxc 5! i!» ill и >и!Икя е 1:) и . ((О:((иli flll!! е 1,)> — (pc. .1) Jlч((. К и !. (i!Op!! ûj! j) o ,(икоьч й. ((»дши;!Ник 14 — - 3 o i! îëh1аГыи ИОДШИ ППIЕ, )ЙССИ(-ЧИБ<(ЮП(ИП 3РЯ!ЦСНИ(К()И ст(1/1,7изятoj) I 2! KO! OP»!1 OIl i L"l clHO!>,ICH. >,,151 31 ОГО С(0 000!1 К.»j) iу(! ":1)!(Г 3 ()!IBTI 11! 0()03, !с), КОТОрЫ(! llP l!3O;!lITi и БО lij) КО j);13 С ! KP (СТЯ, I, П(;3 <1ТОР 2:3 Pc 1!(il!0 TC5(:30 J !О. Однако при пса»ко;(iiмосги скорость Вращения К!) ИС (1.!, 11(ЗЫTOРсl М02КСГ OT;II!cl27 ЬСЯ О ) СК»;) )ст) ):(и(сии>. «лигк-1. Устройстно 22. ус:,3... !(.ОС. .. O, 1, .: 1Пой (Т i » СкорDCГП, С/(М)1<ИТ ДЛ!I О. Чlclii<;(< !1!!5:, слитKcl. 0/1»PÃü!ñ j)o. !HêH 2<) с lviK Нсl фhÃ. - :!PLДС12ВЛСН 1 УСТсиlОБЕЯ Д/15! 0 ГЛПБКИ О:!JICBlillblK КР, ГЛЫ)< С.1 ИТРОВ Ня! IP2 13 75i!0И(ИЪ(И РОЛИ Ксl МИ 2<)> KOTOPbIL Til K)KP. КЯК ТЯН щис Балки 10 i 1 и кристаллизатор 2 привоДп 1 СЯ !O !P il!JJi зубчатые колсс, 1станов;IcIIHI!x:Ii1 B2ëó 25 и зубчатые колес, иа îäÿЩEIХСЯ:> 3 2ЦC l! ЛЕНИН С ряЗЛИЧI! Ч.,(и -1 c!С Я >! Н маш!i:ъ, которые должны прпиод!) Гься i> JБ.";— /KeHHe. ЛОТЯ, ЕОНСЧНО, ОНИ МОГ>;"! !!PJ!130;lliT!>СЯ ОТ II<.3 c(13! i С!! М Ы. < Д!3 J! Гcl TP.,7 Сй. ТяпуЩНС Балки !0 и 11 смонтпра!3япы к(1
Цеитробежньш инерционный груз 2о< шарнирно смоптироваппьш Б точке 20 корпуса 12, соединен рычагом )>О, сзязяпного иосредстном перемещающегося стержня 81 с опорой 26 Ес(ЖДОГО PO;I!iK)1 ВЫ.IЕОБ. IIPH БР с)ЩСП!1И KOPJJ!— са 12 цептрооежпыя сила ) 1, груза 2(>< компенсирует Ilp»TIIB»llo,(ажно напраплс(г)(ую центробеткп) IO CE!,7) " БОЗДСЙСТБ) IOiII>/70 iHB Oil»p) 26 В2.7Кcl...)ТО ДОC 1(ГЯЕТСЯ СООТВЕТСТВ) !ОЩИ (<1 ПOД— бором массы различны: деталей и длин Jhlcчей рычагов. ((Я ф:.IГ. 3 i!PC . ICTBBËÑHO > СТРОЙСТБО ДЛ5! IIP:!БО I,) ;(i i!i 21 PËP>)(д <1(>РСЗ 1(. РБ>51 1!Н>(й j) C J «(1 ОР ><). I (я Ося . ) 1 J! ) э пс )BQH i! cl j) J>J Б 1.1 !»Á >> Kpi !:, i !!l i 3 (И <(! !.J! 1(», i i cl ) О, l< O 0 i! l>l P !! .сl." 0,1 5! Т С Б 3 <,, !i !1,((!,J,l \ ill C (. (. Р l! >I )i!J ) /, (Ч.i l.. 5! Iil !i > !.,1<, 5:>c!/Jx 2< . 0, (и»:) j)()i;:i!!!0 01!(i!)i>l /6:5-) Ги < 13;!.Jео:3 3li)i 1 СБОООДНО ЕЫ Чс(Th 5! Бокj) I Оси 2/ 27 0 )() Ji нары ьялкоБ l!pi:Бод>ггся:3 дзи кение точно таки. .1 я:с ОЙ))230)!. !5! Си >!м(. .! ри !1(ОГО !)сг> л:-( роияшгя и „еoi3 каждой пары отиосптель).!) jQ Ос:1 CiHITl<2 Oi!OpB)i 26 KpP!I517C5i TpBi3(pCbi . )/5 > > .i ), УЕРС!I.iеl>1;.7!С !ОC,)LДСI 30 >1 (нсlРНИPЯ Ия О 51 < —:/) сосдпп(lпы с ЕО ) и > co <1 12 "p! I 30;(Ного устройстзя. Концы ряпсрс соеl!!II<ïü; )1(ск (. СОЙОЙ ГЯГЯ ми - .- 1 и 42, е»T»pbIL )>(ОГ > Г IlP!. lC! B. !511 b (O»OH !1i i Ео. (ЬКО ШЯРНИРНЫ. ; CO(3, И!СПИй СС lil BTO 1!CОЙ") !.* МО l, !и ИО 1>сЧС 1 и прызпльпой еип мы< не ь Т(!Ким обр(1зом, Бес ДБИЖС(1:(Я ТЯГИ . ))ЫЗЬ!БЯ!О! ТОЧНО !ЯКОС ЖС 3(!3И)КСПИС ТЯГ ° -, НО В ООР !О С,OPOH) . 2(7 (>:!Оря 26 БЫЛ!<я 1О С135132112 ШЫ 1") I30» 4 > с тЯ! 0(! 42, ы ОНО,; ы 20;(.) > 01 О B2.7 ксl 10) сВЯзыlie. . Тсl КИМ il ЕО!»РОИ ЕРС:!511 (и C i1O) (Оп(ЬК) .l,:3 ." > i! P >, i i! 3 С 1РОИСГВ () Ici !3(Ч)Е(!(11 !2 i:J» iÎJ) 2() j)i IlI Е»13. .,С C c!/Il> ) / (!35lзi!1! я с 0 1 i»j) »i. 2 ) 13 с! Л Е я (фп(7 б) l:».ðC (СтБОМ illc рцпр!(ОГЗ С»СД:I:1(lliiil. 5О (1 сри<(.l »)(), !1)1(юп!!il 3 ! 0 32 KB K JLTci 7b 51 »пира ТС51 CI3()H)f фл яи. i L.3! l:<1 ()), i <. l! P:i Сl<ООЬ(42. <Я С ГС,;:!«!C (> .i)ILP! С. 1 ВГT.71<2 а, ПЫ KÎ "O35 »,1 < O,i!„< «С<> П((С2ДКсl !lp!,)!..ИИИЫ., ШЯИО О), l! Kа.!i! 1;(!!. :05! )! сжд > (1)л яп((е)! .: i ) . I K!! Ы2 . (ГО-! ОРi(i>I,! BЛ(. М! !1. 0)>! )4. 3с11<РСI(,!Сll(il>l )i К;Il!!!OМ 1 Ы i) <ЧiKP. B 1 < <)О !Я >(ОЖНО ПЗМСНЯТЬ РЯСCTO)IHHC . ))<(ЕЖДУ ДЕI Я Ihl» -17 и краем скобы 45, а следовательно, рясС70>НИ(С Между Ilclp»H БаЛКОВ 10. .(я и Еяк 00 1 3 с Гp»HCTIÇB 46 VCTBHOB<7PHhl си 31)(Е ТРИ< 40 неооеодимо устяп2Б,.i:ië3:.ть симметри шо относительно слитка 21. .Лопал: !тсльио:- сжатие упругие пружиипыл шайо 5 ) проис.;одит тогда, когда давление слитки i!ы валки прсвоскодит определенное 5(J 3iI<л1Blil!с, !2(!ример, В сл <<чае Бре (еннОГО толlIic :и;15! PBI!TK!. ((()и 3Toxf,а 7к 1 10 c!I)()(pтрич1iO ()233;ВИГЫ!ЮТСЯ.! (р(дме; изобретен:(я j.,) СTpoliс 1 !30 дл51 ВытяГиВания слитк2 п<1 установке i с!(рсрывной центробежной разлизKH М СТЫЛ. 12 БРР1 ИКЯЛЫIОГО THHB, ВКЛ!ОЧЯЮЩЕЕ И ЭИБОДПЫС ТЯП i((Jle БЯЛКИ, ЖЕСТЕО ">СТЯНОВЛЕПпыс Б корпусе, имеющим возможность вращения вокруг оси слитка, оглис/а/о(цееся тем, что, с целью компенсации центробежнь(к усилий, зоздейству!Ощие ilа части машин, Валки, pac-! io:(ожснliые Одиl! Ияд др) Ги(>1, закрен.lены Б 65»iio:)ия:K, спязыппые системой рычагоз с ииер303759 ционным грузом, и установлены с возможностью поворота на общей оси, на которую надеты шестерни, передающие от двигателя через редуктор вращение зубчатым колесам, насажегп1ым на ось вращения валков. 2. Устройство 110 п. 1, отличаГощеесл тем, что, с целью регулирования тянущих валков в направлении, перпендикулярном оси слитка, опоры тянущик валков связаны с двумя тягами, концы которык прикреплены к траверсам, имеющим ось поворота, закрепленную 11;1 корпусе валков. 3. Устройст11о 1о 1111. 1 и 2, отличаГошсГ сл 5 1ем, что, с целью рсгулирова11пя давления валков на слиток, оно снабжено скобой, соедпняIощеи 011ophl зал!:,ов однои пары Г1 тем 1 .реплсппя ее краев к вер. ней части опор валков с помощ!.1о упруI!Ix элементов. 12 Состази сии. Е. Гейдлина Родик ор Т. Н. Ка1)аиова Тс«рсд L . ьорисова Корректор Е. Н. Миронова 1 ш ографим, ир. Сапуll()t *il, 2 Заказ 1779,!8 Изд. ¹ 735 Тираж 473 Подписио. ЦИ1!ИП11 1 огиитсти по дслаги изобретений и открытий при Совете Мииистрон ГС:(Р Цо-ки 71 ;-35 Рати д; i »aC> z. 4 5