Устройство для возбуждения асинхронной машины
Со1оз Советских
Социалистических
Республик
303694
ОП ИСАН ИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
МПК Н 02k 17!24
Заявлено 20.Х.1969 (Л" !3707801124-7) с присоединением заявки ¹â€”
Приоритет—
Опубликовано 13.V.1971. Бюллетень ¹ 16
Дата опубликования описания 29Х11.1971.
Комитет по делан изобретений и открытий ори Совете Иинистрав
СССР
УДК 621.313.334 (088.8) Авторы изобретения
И. М. Постников, В. В. Ралле, В. H. Асанбаев, Г. Н. Блавдзевич, В. В. Тимченко и А. В. Новиков
Заявитель
Институт электродинамики АН Украинской ССР
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ АСИНХРОННОЙ МАШИНЫ
Известно устройство для возбухкдения асинxpoHHhIx машин, содержащее два коллекторных возбудителя, подключенных якорными цепями к симметричным двухфазным обмоткам ротора синхронной машины.
В предлагаемом устройстве с целью повышения энергетических характеристик и обеспечения компаундирования машины обмотка возбуждения каждого возбудителя включена последовательно в цепь якоря другого возбудителя.
На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого устройства для возбуждения асинхронной машины.
Статор асинхронной машины 1 подключен к сети с напряжением Ul и частотой fl. На роторе асинхронной машины размещена симметричная двухфазная обмотка с фазами 2 и Л.
В цепь фазы 2 включен якорь машины 4 последовательного возбуждения, а в цепь фазы 3— якорь другой машины б последовательного возбуждения. Сериесная обмотка б возбуждения машины 4 включена в цепь фазы 8, а ссриссная обмотка 7 машины б — в цепь фазы 2.
Возбудительные машины 4 и 5 принципиально могут быть на одном валу с генератором, либo иметь индивидуальный привод.
При работе генератора параллельно с сетью в двухфазной симметричной обмотке ротора протекают токи частоты скольжения, причем между токами фаз имеется временный сдвиг на
90". За счет перекрестного включения ссриссных обмоток 6 и 7 возбуждение машин 4 и з ос1 ществляется токахIИ частоты скольжения, б сдвинутыми по фазе в сторону опережения н11
90 по отношсгнпо к основному току; э,д.с. частоты скольжения, индуктированная в якоре возбудительной машины, также оудст иметь сдвиг на 90 и, следовательно, компенсировать
10 реактивную составляющую падения напряжения в обмотке ротора син. ронной машины.
С увеличением нагрузки за счет роста тока в обмотке ротора асинхронной машины будег также возрастать и величина э.д.с. частоты
15 cI Регулирование величины тока возбуждения в зависимости от мощности машины может 20 оыть достигнуто различными путями: a) изменением числа оборотов сериесных возбудитслей; б) устройством независимой обмотки возбуждения возбудитсльных машин, питаемой токами частоты скольжения от преобразова25 тсля частоты; в этом случае потребуется только часть мощности возбуждения, необходимая для регулирования, а основной ток возбуждения будет возникать от действия сериссной обмотки. ,"-.0 По прсдлагасмо11 схемe асинхронньп1 гене303694 Предмет изобретения Состаа:3т.аи Б. Делекторский Т.крох Т. П. Курилко Коррокгор А. Л. Вагси;3ьеиа 1 !,!cii3 l oj) В. В. Фе1гкгггиаи! 3!рагк 47З ii i.п М 717 Лака", 3879 1 j(L !3!3! ii..! 1111111 Г1И Кот!31:.:а по пеааги ".çç5;> -ò;е:3ий и откр."пий при Совете М33п33сгроа СССР Москаа, Я(->5, Рат птаха!! 33ао., ть 4/5 Оо, 3;!отii;!5! 33!ОГ ;:(j)!i!i 1,!)-" Грот!ского 3!!l!
Устройство для возбуждения асинхронной м а! Н111н 1 1, содержа щсс два коллектор ньгх 130303!дителя, подключенных якорными цепями к симметричным двухфазным обмоткам ротора сннхрОннОн машины, отличающееся тем, что, с целью повышения энергетических характери5 стнк и обеспечения компаундирования машины, обмотка возбуждсния каждого возбудителя включена последовательно в цепь якоря другого возбудителя.