Стенд для испытания бурильных машин
-....,.... О П, И:С .А =Й И Е I ЗО3427
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Саииелистических
Республик
И АВТОРСЕОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельсгва Хо
I
Заявлено 16.111.1970 (№ 1414165i22-3) МПК E 21с 11ОО с присоединением заявки че! Приоритет
3
Опубликовано 13.|1.1971. Бюллетень М 16 Дата опубликования описания 28Х1.1971 каиитет па делам изобретений и открытий при Совете Министрае
СССР
УДК 622 233(088 8) Авторы изобретения
О. Д. Алимов, Л. T Дворников, А. Н. Волков, Б. В. Фомин и Г. И. Яковлев
Заявитель Институт физики и механики горных пород АН Киргизской ССР
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ БУРИЛЬНЫХ МАШИН
Изобретение относится к области горного дела.
Известны стенды для испытания бурильных машин, включающие вращатель с редуктором, нагрузочный гидроцилиндр, и прибор для замера величины крутящего момента, Целью изобретения является повышение точности замера величины крутящего момента.
Поставленная цель достигается тем, что 10 корпус нагрузочного гидроцилиндра установлен в подшипниках и жестко связан с корпусом редуктора.
Изобретение поясняется чертежом, на кото- 15 ром схематически представлена конструкция стенда для испытания бурильных машин.
Стенд состоит из нагрузочного гидроцилиндра 1, шток 2 которого имеет профильное сечение (например, лыски). Шток соединяется 20 с поршнем 8 с помощью упорного подшипника
4 и может перемещаться в осевом направлении относительно шестерни 5, которая через шестерню б связана с валом гидропасоса 7.
Гидроцилиндр жестко соединен с редуктооом 8 и укреплен в раме стенда на подшип-тиках 9, 10 и 11. Бесштоковая полость А гидроцилиндра соединяется с маслобаком 12 через дроссель 18 и предохранительный клапан 30
14. В напорной магистрали гпдроцплиндра уста новлен манометр 15. Штоковая полость соединена с атмосферой. Напорная магистраль
1б гидронасоса соединена с маслобаком через дроссель 17 и предохранительный клапан 18.
Для замера давления масла в сети гидронасоса установлен манометр 19. Масло от маслобака 20 через магистраль 21 поступает в гидронасос. Корпус редуктора соединяется при помощи рычага 22 с измерительным прибором 28.
При работе испытываемая машина сообщает вращательное и поступательное движение штоку 2. Шток через шестерни 5 и б вращает вал гидронасоса 7 и, одновременно, проходя через фигурную ступицу шестерни 5, перемещает поршень 8восево.м направ.лении, .сжимая объем масла в бесштоковой полости А.
Масло через дроссель 18 поступает в бак 12.
Величина давления в полости А регулируется дросселем 18 и фиксируется манометром 15.
Гидронасос 7 через магистраль 21 всасывает масло и сливает его через íàпорную магистраль 1б и дроссель 17 в мас. обак 20. Величина давления в напорной магистрали и соответственно нагрузка на гидрами асо регулируютсяя дросселем 17 и фиксируются манометром 19.
303427
Предмет изобретения
15 73
Составитель М. Рогач
I å;ÿêT0ð Г. С. Кузьмина Т крсд 3. И. Тараненко
Корректоры: Л, Корогод н М. Коробова
Заказ 1728,10 Изд. № 701 1нраж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Мшшстров СССР
Москва, К-35, Раушская паб., д. 4 5
Типография, пр. Сапунова, 2
При нагрухкении гидронасоса корпус редуктора 8, гидроцилиндр 1 и гидронасос 7 стремятся повернуться относительно рамы стенда в подшипниках 9 и 10. Реактивный момент создается через рычаг 22 измерительным прибором 28.
При обратном ходе штока 2 и поршня 3 масло из бака 12 засасывается в полость А гидроцилиндра 1.
Стенд для испытания бурильных машин, включающий вращатель с редуктором и на5 грузочный гидроцилиндр, отли 1а1ощийся тем, что, с целью повышения точности замера иличины крутящего момента, корпус нагрузо— ного гидроцилиндра установлен в подшипниках и жестко связан с корпусом редуктора.

