Устройство для прикатки шарикоподшипников
!
1 l
О Il И С А Н И Е 3025)7
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Сссетакис
Сациалистическиз
Ресаублик
Зависимое от авт. свидетельства М
Заявлено 28.1V.1967 (¹ 1151448/25-27) МПК Г 16с 33/64 с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 28.1V.1971. Бюллетень ¹ 15
Дата опубликования описания 11 VI.1971
Комитет оо делам изобретений и открытий лри Совете Иинистров
СССР
УДК 621.822.6 (088.8) Авторы пзооретепия
И. А. Баранов, С. А. Кондратюк, С. М. Крупенин, Х. А. Мусин и Ф. В. Сикорский
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИКАТКИ ШАРИКОПОДШИПНИКОВ
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для прикатки радиально-упорных шарикоподшипников перед хстановкой их в изделия.
Известны устройства для прикатки шарикоподшипников, содержащие вертикальный вал, расположенный в корпусе на двух опорах, одна из которых технологическая, а другая — рабочая, для установки прикатываемого подшипника, размещенного в обойме, смонтированной посредством упругих элемен I0â в стакане, установленном е возможностью вертикального регулировочного перемещения в корпусе, и взаимодействующей с индикатором, закрепленным в корпусе.
Однако после установки в изделия шарикоподшипников, предварительно прикатанных, на таких устройствах в результате технологических погрешностей посадочных мест кольца шарикоподшипника занимают новое положение друг относительно друга, вследствие чего прикатанные дорожки качения на кольцах не соответствуют дорожкам качения шариков после сборки.
Цель предлагаемого изобретения — повысить равномерность прикатки беговых дорозкек колец шарикоподшипника по всей возможной поверхности соприкосновения с шариками при рабочих осевых нагрузках.
Это достигается выполнением технологической опоры устройства в виде двух, установленных один в другом подшипников, между которыми расположена эксцентричная втулка.
5 На чертеже изображено предлагаемое устройство, вертикальный разрез.
Устройство состоит из прикатываемого шарикоподшипника 1, который является рабочей опорой ротора 2, вращаемого электродви10 гателем 8. Статор электродвигателя жестко закреплен в корпусе 4. Технологической опорой ротора служит cамоустанавливающийся двухрядный радиально-упорный подшипник 5, установленный в другом радиально-упорном
15 подшипнике 6, а между ними расположена эксцентричная втулка 7. Наружное кольцо прикатываемого подшипника с подпятником 8 размещается в обойме 9, которая монтируется посредством упругих элементов 10 в стака20 не 11. Перемещение обоймы 9 относительно стакана измеряется индикатором 12, а перемещение стакана гв корпусе осуществляется с помощью гаек 13 и 14.
На ротор устанавливается прикатываемый
25 подшипник с подпятником. Перемен ая гайками стакан, пружинами и обоймой создают требуемую осевую нагрузку на подшипник.
Harp 31 a I oHTpoëèpуется индикатором, который совместно с пружинами представляет со50 бой пружинный дпнамометр.
302517,5
Состаш));:,)L Г. Мартышкина
Корректор H. Рождественскап
Тс.<ред Л. Л. Евдснов
Редактор О. Юркова
П<)каа 1529,1<) Изд. iso 646 Тираж 473 Подписное
LiIiIII4H!1 Коти)тета по делам )):û<ðåòå..:)<é и открытий прп Совете Министров СССР
Москва,,)К-З5, Р<, шская -)аб., д. 4 5
Тип<)П)а<))и<к ир. С .пупов 1, 2
Затем включают электродвигатель, который приводит во вращение ротор. Наличие эксцентричной втулки между подшипниками приводит к тому, что ротор, вращаясь относительно собственной оси вращения, одновременно описывает конус с вершиной в месте крепления прикатываех ого подшипника. При таком движеш1и ротора создается искусственный перекос колец прикатываемого подшипника.
Таким образом, подбирая эксцентриситет втулки и задавая необходимое осевое давление, прикатывают беговые дорожки колец шар икоподшипника по всей возможной поверхности соприкосновения с шариками.
Предмет изобретения
Устройство для прикатки шарикоподшипников, содержащее вертикальный вал, расположепнь1й в корпусе па двух опорах, одна из которых технологическая, а другая — рабочая, для установки прикатываемого подшипника, размещенного в обойме, смонтированной посредством упругих элементов в стакане, установленном с возможностью вертикального регулировочпого перемещения в корпусе, и взаимодействующей с индикатором, закрепленньп| в корпусе, отличающееся тем, что, с цеIu лью повышения равномерности прикатки беговых дорожек колец шарикоподшипника Io всей возможной поверхности,соприкос IOBpиия с шариками, технологическая опора состоит из двух, установленных один в другом
15 подшипников, между которыми расположена эксцентричная втулка.

