Устройство к фрикционному тормозу
О П И С А Н И Е ЗО23О9
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сказ Ссеетских
Ссцпелистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 06.1.1970 № 1391598/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 28.IV.1971. Бюллетень ¹ 15
Дата опубликования описания 17Х1.1971
МПК В 66d 5/08
Комитет по делам изобретений и открытий при Соеете Миниотрае
СССР
УДК 621.838.1(088.8) Авторы изобретения
В. М. Браславский, В. В. Топычка«ов, В. М. Филимонов и В. А. Малофеева
Заявитель
УСТРОЙСТВО К ФРИКЦИОННОМУ ТОРМОЗУ
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.
Известны устройства к фрикционному тормозу, содержащие ролики, взаимодействующие с тормозным шкивом. Однако в известных фрикционных тормозах шкивы, контактирующие с накладками, интенсивно растрескиваются и изнашиваются вследствие возникновения в их поверхностном слое значительных растягивающих напряжений. Остаточные напряжения сжатия, позволяющие уменьшить растрескивание, могут быть созданы обкаткой роликами. Однако эффект однократной обкатки при изготовлении шкивов снимается вскоре после начала эксплуатации из-за значительного нагрева шкивов при торможениях.
Для восстановления остаточных сжимающих напряжений шкив необходимо периодически обкатывать снова, что требует многократной разборки тормоза и установки шкива на токарный станок.
Целью изобретения является обеспечение долговечности тормоза.
Для этого устройство выполнено в виде смонтированных в промежутке между тормозными накладками, упруго поджатых к рабочей поверхности шкива роликов, регулируемых силовым механизмом и перемещаемых вдоль оси тормоза посредством привода подачи.
Силовой механизм выполнен в виде пружин сжатия, опирающихся одним концом на ролики, а другим — на кулачки, контактирующие с копирными линейками.
Привод подачи осуществлен посредством промежуточной передачи от вращающегося шкива или непосредственно от роликов, взаимодействующих со шкивом.
1р На фиг. 1 изображен фрикционный тормоз с предлагаемым устройством; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.
Тормозной шкив 1 охватывается лентой 2 с фрикционнымп накладками 8. В премежутке
1s между накладками установлен кронштейн 4, имеющий рабочее и отведенное положения, фиксируемые упором 5. Ролики б поджимаются к рабочей поверхности шкива силовыми механизмами 7. Силовой механизм выполнен
2О в виде пружин 8 сжатия, сила которых регулируется гайкой 9. Задний конец пружин опирается на кулачки 10, контактирующие с копирными линейками 11. Ролики смонтированы в общей каретке 12, перемещаемой парал25 лельно оси шкива с помощью механизма 18 подачи. Механизм привода подачи каретки
12 может быть выполнен автономным или связанным с вращением шкива 1 через промежуточную передачу или через ролики б. Коли30 чество обкатывающих роликов может быть
302309
Предмет изобретения
11 л
Фиг 1
А-А
Ж:г 2
Составители В. Ведеиинева
Редактор 3. В. Твердохлебов:i Teil» I JI. Л. Евдонов
Корректоры; М. Коробова и Л. Корогод
Заказ 1628 3 Изд. ¹ 668 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Когиитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, >К-35, Раушская наб., д 4 5
Т;шография, Ilp. CB11) I!Dва, 2 увели.ci!0 как B осевом сечении тормоза, так
Il по его окружности.
При рабочем поло>кении кронштейна 4 ролики входят в контакт с вращающимся шкивом 1. По мсре подачи каретки 12 механизмом 13 подачи ролики перемещаются по образующей шкива, а кулачки 10 постепенно
c>IIII. I :oT пр, >Kkiklbl 8 110 неОбходимоЙ ве III IHны усилия обкатки. Обкатка завершается, когда перекроются участки, продеформированные различными роликами, а усилие обкатки плавно снимается. Обкатка может осуп1сствляться как при свободном вращении шкиьа, так и В0 время тормо>кения.
1. Устройство к фрикционному тормозу, содср>ка1г1ее poJIIII II, взаимодействующие c kopмозным шкивом, отлича1ощееся тем, что, с целью обеспечения долговечности тормоза, оно выполнено в виде смонтированных в проме>куTKc межд> тормозными накладкаъlи, ynn l.o поджатых к рабочей поверхности шкива роликов, регулируемых силовым механизмом и перемещаемых вдоль оси тормоза посредством привода подачи.
2. Устройство по п. 1, отличатощееся тем, что, с целью обеспечения равномерной дефорlo мацпи рабочей поверхности шкива, силовой механизм выполнен в виде пружин сжатия, опирающихся одним концом на ролики, а другим — на кулачки, контактирующие с копирными линейками.
15 3. Устройство по пп. 1 и 2, отличатщееся тем, что с целью обеспечения равномерной подачи роликов при переменной скорости вращения шкива, привод подачи осуществлен посредством промежуточной передачи от вра20 щающегося шкива или непосредственно от роликов, взаимодейству10щих со шкивом.

