Всесоюзная "1пдгейть'а-г?х.%".'е:«м
О Л И СА Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
3O2I92
Союз Соевтскик
Социал исти ческик
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
МПК В 23k 3/06
В 23k 37/02
В 23k 37/04
Заявлено 26,Х.1968 (№ 1278589/25-27) с присоединением заявки ¹
Г1риоритет
Опубликовано 28.IV.1971. Бюллетень \ 15
Дата опубликования описания 1 VII.I9 1
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистров
СССР
УД К 621.791.366(088.8) Авторы изобретения
Ю. П. Бугара, А. И. Прынов, С. М. Арбатова, A. Ф. Наумова, И. И. Менделенко и Ф. И. Глынин
Проектный, технологический и научно-исследовательский институт
Министерства автомобильной промышленности СССР
Заявитель
ВСЕСОЮЗНДЯ
@7Я Щ . (Eng H
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ПАЙКИ ДЕТАЛ " ЕНА
Предлагаемая линия может быть использована для пайки изделий массового производства, преимущественно радиаторов автомобилей.
Существующие линии, содержащие узлы флюсования, пайки и связывающий их шаговый транспортер, недостаточно производительны и не обеспечивают должного качества пайки.
В предлагаемой линии, с целью повышения производительности и качества пайки, направляющие выполнены с подвижными участками, расположенными над ваннами флюсования и пайки. На станине, между подвижными участками направляющих и ванной пайки, смонтирован параллелограммный узел наклонного ввода радиаторов в ванну пайки, при этом над ваннами флюсования и пайки установлены копирные ролики, смонтированные на неподвижных осях, укрепленных на станине, взаимодействующие с закрепленными на транспортирующей штанге клиновыми копирами и обеспечивающие возвратно-поступательное перемещение по вертикали подвижных участков направляющих и наклонный ввод радиаторов в ванну пайки, а на шаговом транспортере закреплена траверса с соплами для продувки радиатора от припоя.
На фиг. 1 изображена предлагаемая линия, общий вид; на фиг. 2 — схема наклонного ввода радиаторов в ванну пайки.
Линия содержит смонтированные на стани5 не (на чертеже не показана) следующие узлы; загрузки 1 и разгрузки 2, ванны флюсования 3 и пайки 4, горизонтальный шаговый транспортер 5, подвижные участки 6 направляющих, узел 7 наклонной посадки радиато10 ра на ванну пайки, подогревательное устройство 8, траверсу с соплами 9 для продувки, кантователь 10. На шаговом транспортере закреплены клиновые копиры 11 — 15. На неподвижных осях (на чертеже не изображены)
15 установлены копнрные ролишки 16, 17 и 18, взаимодействующие с клиновыми копирамн и обеспечивающие перемещение радиатора 19 по позициям технологического процесса при помощи закрепленного на шаговом транспор2з тере толкателя 20.
На позиции загрузки радиатор 19 устанавливается на неподвижные направляющие 21 и при повороте загрузочной рамки 22 на 90 с помощью пневмоцилиндра 28 заводится за
25 первый толкатель 20 шагового транспортера 5.
Шаговый транспортер проталкивает радиатор с помощью толкателей на каждый ход вправо от позиции к;позиции. При ходе шаго30 вого транспортера влево подача отсутствует, 30219"
4 так как толкатсли поворачиваются на своих осях в эту сторону свободно. Периодическое движение шагового транспортера вправо и влево производится от пневмо цилиндра, вкл 0чение которого осуществляют конечные выключатели. При ходе шагового транспортера вправо толкатель заводит радиатор на подвижный участок 6 направляющих подъема, опускания радиатора на ванну флюсования.
Подвижный участок напр авляющих снабжен роликом 16, который может перекидываться в горизонтальном направлении с копира на копир от пневмоцилиндра. Подвижный участок направляющих может совершать движения только вертикальные, благодаря своему ролику и копирам 11 и 12 шагово1о транспортера.
Во время хода, шагового транспортера вправо ролик 16 движется по копиру 12. В этом случае подвижный участок направляющих неподвижен, так как происходит подача радиатора на,позицию флюсования до упора 24, который будучи связан с роликом 17 рьпгажной системой, поднимается на пути радиатора в коннице хода вправо шагового транспортера, ввиду того, что ролик 17, управляющии упором 24, движется по копиру 12.
В момент остановки шагового транспортера в правой стороне ролик 16 перекидывается с помощью пневмоцилиндра с копира 12 на копир 11, При ходе шагового транспортера влево ролик 16 опускается по копиру 11. При этом радиатор садится на ванну флюсов 1ния. Платина радиатора флюсуется.
В конце хода транспортера влево копир 11, имеющий подьем, находит на ролик 16 и поднима T направляющие с радиатором с ванны флюсования на уровень направляющих.
В момент остановки шагового транспортера в левом поло>кении ролик 16 снова перекидывается»а копир 12, и цикл флюсоваш1я повторяется.
С позиции флюсования радиатор толкатслем шагового транспортера подается на позицию подогрева, где осуществляется подогрев нижней части радиатора электронагревательным устройством 8 до температуры, близкой к температуре припоя в ванне пайки. .На позиции пайки подъем и опускание изделия осуществляется так же, как и на позиции флюсования, На ванне 4 пайки установлен узел 7 наклонной посадки радиатора на ванну пайки.
Механизм наклонной посадки связан шарнирно-рычажной связью с фиксатором 26 и роликом 18 подъема.
Подъем механизма наклонной, посадки осуществляется роликом 18, при воздействии на него коппра 16 шагового транспортера.
Подвижный участок направляющих, обеспечивающий подъем, опускание радиатора на ванну пайки, связан с роликом 16, который производит подъем или опускание при воз5
65 действии на него коппров 14 и 13 шагового транспортера.
При ходе шагового транспортера вправо ролик 16 движется,по копиру 14 и поднимает радиатор с ванны 4 пайки.
Когда радиатор достигнет верхнего положения, подошедший толкатсль шагового транспортера подхватывает его и транспортирует
IIo направляющим линии до промежуточной позиции перед кантователем 10.
Перед толкателем шагового транспортера закреплена траверса с соплами 9 для продувки радиатора после лайки сжатым воздухом.
Траверса для продувки закреплена перед толкателем на шаговом транспортере на таком расстоянии, при котором происходит совмещение продувочных сопел с продуваемыми труш.ами радиатора. Продувка радиатора IIa lинастс11 1 0 1 1ас, как только T01KBTp;Ib шагового тра11спортсра подхватит радиатор и начи T транспорт рова гь его с позиции пайки а друг в позицшо. В эгом случае продувка радиатора совмещается с его транспортпровкои. 11ри этом обеспечивается более высокое качество продувки, так как припой, заливший
Tp) á0I p2+HdT0pII Ilp11 пайке пластины, еще пластичный и потому легко
Выдувастс51 из трубок.
Прп дальнейшем движении,шагового транспортера в конце его хода копир 16 находит на ролик 18, который подш1маст фиксатор 25.
11редыдущий толкатель шагового транспортера толкает радиатор на позицию, пайки до поднятого фиксатора 26. В момент остановки шагового транс!10ртсра В правом полосlсении ролик 16 перекидывается пневмоцилиндром па копир 18.
Ilp» коде шагового транспортера влево ролик 16 опускается по коппру 13. Радиатор, опускаясь вместе с кареткой на ванну пайки, предварительно касается нижней своей частью узла 7 наклонной посадки (см, фиг. 2, положение и).
Прп дальнейшем опускании радиатор под действием силы тяжести разворачивается и с1анавливается на механпзмс наклонной
ВСЕЙ 11 10CI 0CTbIO (Cll. жение 6).
Дальне1йшсс опусканис радиатора на ванну пайки производится совместно с узлом наклонной посадки, благодаря роликам 18 и 16, взаимодействующим с копирами 16 и 18 шагового транспортера. Положение в (см. фиг. 2) показывает рабочую установку радиатора нг ванне пайки.
Прп наклонном опускании радиатора на ванну пайки обеспечизается более высокое качество пайки, так как образующиеся газы и окисная пленка на поверхности припоя вытесняются наружу через щель между ванной пайки и наклонной пластиной радиатора.
B момент остановки шагового транспортера в крайнем левом положении снова происходит перекидка ролика 16 с копира 13 на копир 14, и цикл пайки повторяется, 302192
После пайки радиатор толкателем шагового транспортера,при его ходе вправо подастся в кантователь 10.
В момент остановки шагового транспортера в крайнем левом положении кантователь поворачивается вместе с радиатором на 180, а при дальнейшем движении .шагового транспортера вправо толкатель 26 проталкивает радиатор во вторую половину линии сначала на позицию флюсования, а затем и на другие позиции, аналогичные первой половине линии. Цикл повторяется.
Предмет изобретения
Автоматическая линия для пайки деталей, преимущественно автомобильных радиаторов, содержащая станину, на которой смонтированы узлы флюсования, пайки и связывающий их шаговый транспортер, перемещающий радиатор по направляющим, также закреплснным на станине, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности и качества пайки, направляющие выполнены с подвижными участками, расположенными над ваннами флюсованпя и пайки; на станине, между подвижными участками направляющих и ванной пайки, смонтирован,параллелограммный узел наклонного ввода радиаторов в ванну пайки, при этом над ваннами
10 флюсования и пайки установлены копирные ролики, смонтированные на неподвижных осях, укрепленных на станине,,взаимодействующие с закрепленными на транспортирующей штанге клиновыми копирами и обеспе15 чивающие возвратно-поступательное перемещение по вертикали подвижных участков направляющих и наклонный ввод радиаторов в ванну пайки, а на шаговом транспортере закреплена траверса с соплами для продувки
20 трубок радиатора от припоя.
302192
11 12 11 1б 17
Юиа 1 фиг.2
Р; иаитор Н. Старостина
Заказ 1532/ll Изд. № 649 Тираж 4 3 Подписное
ЦЯИИПИ Коьштста ио дола . изобретений и открытий ири Сов e Министров СССР
Москва. Ж-35, Раушскаи наб., д, 4,5
Тииотраф и, пр. Гаиуnoaa, 2
1б
Составитель М, Новик
Текреи Т, П. Курилко
Корректоры: Е. В. Исакова и Н. В. Воробьева



