Устройство для взвешивания
ЗОО774
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соовтсииз
Социалистических
Рвспублии
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
МПК G 01g 23,36
Заявлено 08.VII.1969 (№ 1346001/18-10) с присоединением заявки ¹â€”
Комитет по делам изоаретений и открытий при Сосете Министров
СССР
Приоритет—
Опубликовано 07.IV.1971. Бюллетень № 13
Дата опубликования описания 10Х1.1971
УДК 681.267.7 (088.8) Авторы изобретения
В. В. Скалевой и Г. М. Скалевая
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ
Изобретение относится к области весоизмерительной техники.
Из вестны устройства для взвешивания движущегося транспорта, содержащие грузопр иемную плагформу, опирающуюся на тензометрические силоизме рители, вреобразователь «аналог-код», интегратор и .выходной регистрирующий блок, связанные через ключевую схему.
Эти устройства не обеспечивают требуемой точности.
В предлагаемом устройстве указанный недостато к устранен тем, что оно снабжено блоком формирования интегралов, выполненным в виде программирующего счетчика общего числа измерений, соединенного через дешифратор с триггерами управления вентилями, входы которых соединены с распределителем импульсов генератора:переменной частоты, а выходы — с ключевой схемой.
Описываемое устройство реализует многоинтегральный опособ взвешивания, согласно которому для получения более высокой точности взвеши вания движущегося транс порта необходимо определить ореднее значение из
2" — интегралов, где и — число частот ди намической помехи, на которых необходима получить нулевую погрешность.
На чертеже,показа на блок-схема устр0йства.
Вес оси вагона 1, проходящей по грузопр иемной платформе 2, преобразуется силоизмерителями 8 в сигнал, поступающий на вход аналогоцифрового преобразователя 4. Сигнал силоизмерителей 8,,преобразованный в цифровую форму, поступает в интегратор 5 через ключевую схему б, которая управляется блоком формирования интегралов в соответствии с временной диаграммой. Этот блок состоит из
Ю программирующего счетчика общего числа измерений 7, соединенного с триггерами 8 через дешифратор 9. Триггеры 8 управляют вентилями 10, подключенными к выходам распределителя им пульсов 11 генератора 12.
Импульсы через открытые вентили !О поступают на входы ключевой схемы б, производят перенос кода из преобразователя 4 в интегратор 5 и подсчитываются в программирующем счетчике 7. Для исключения наложения
20 процессов суммирования кодов в интеграторе при одновременном включении нескольких вентилей им|пульсы на вентили, поступают со сдвигом во времени. Длительность включенного состояния каждого триггера характери25 зует длительность процесса образования соответствующих интегральных сумм. Среднее значение, всех интегральных сумм получают путем подключения к интегратору 5 регистрирующего (цифро печатающего) выходного
Э0 устройства 13 со сдвигом влево на количестзо разрядов, соответствующее числу разрядов программирующего счетчика, работающего в том коде, что и интегратор.
Аналогичным образом измеряют вес остальных осей вагона.
После взвешивания последней оси схема упра вления 14 вырабатывает команду на регистрацию общего веса вагона.
Предмет .и з о 6 р е т е н и я
Устройство для взвешивания движущетося транспорта, содержащее грузоприемную платформу, опирающуюся на тензосметрические силоизмерители, преобразователь «аналогкод» и связанные через ключевую схему интегратор и выходной регистрирующий блок, 5 отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено блоком формирования интегралов, выполненным в виде программирующего счетчика общего числа измерений, соединенного через дешифратор с триггера10 ми управления вентилями, входы которых соединены с распределителем им пульсов генератора переменной частоты, а выходы — с ключевой схемой.
Составитель В. М. Шнршов
Редактор А. В. Корнеев Техред Л. В. Куклина Корректор Л. А. Царькова
Заказ 159/653 Изд. № 509 Тираж 473 Подписное
11ИИИ1!И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред, «Патент»

