Устройство для синхронизации
„- АВТОРСКОЕ СЗМДЕТЕЛЬСТВО -ЙА МЗОЬРЕТ(КНЕ =
ОПИСАНИЕ устройства дяа син*ройщацйй.
К авторскому свидетельству Г. И. Литвыяови, заявленному
15 ноября 1933 года (спр. о мрв. ¹ 137564).
0 имли авторского свидетельства опублмковаио 30 иоабра 1934 гола. (261) Одним из недостатков общеизвестных синхронизирующих устройств с колесом
Лакура в приемниках для телевидения является потребление ими сравнительно большой мощности, что делает необходимым питание упомянутого колеса
Лакура от специального многоламповего усилителя.
Предлагаемое изобретение касается указанных. устройств для синхронизации и . состоит в дополнении к колесу Лакура специального тормозного устройства с целью устранения вышеуказанного недостатка.
Для осуществления изобретения применен электромагнит, питаемый током синхронизирующей частоты и при взаимодействии с колесом Лакура замыкающий контакты, регулирующие сопротивление, в цепи основного электродвигателя.
Устройство, выполненное согласно изобретению, изображено на схематическом чертеже.
На валу электродвигателя телевизора ,насажено колесо Лакура, состоящее из
:барабана 1 с железными зубцами 2, против которых находится электромагнит 3, укрепленный на подвижном основании 4. Последнее может свободно коле,баться вокруг неподвижной подвески 5 и снабжено контактамй б и 7, могущими взаимодействовать Ilpn колебаниях с контактами 8 н 9.
К контактам 7 и 9 подведены провода от концов сопротивления 10, включен-. ! ногд последовательно в цепь основного, электродвигателя 11; контакты 6 и 8 служат для замыкания цепи электро магнита 12, питаемого от отдельного ,. или общего источника тока, с основным
1 электродвигателем 11. Между полюсами электромагнита 12 вращается металлический диск 13, находящийся на общем валу с электродвигателем.
Работа устройства заключается в следующем: При включении двигателя скорость его доводится до синхронной посредством реостата 14. При этом прохождение зубцов 2 колеса Лакура мимо сердечника электромагнита 3 будет совпадать,с моментом появления импульса синхронизирующего тока, благодаря чему электромагнит 3 останется иепо° движным, так как будет испытывать одинаковое усилие со стороны зубца колеса
Лакура при приближении и удалении последнего. При этом контакты 6, 7, 8 и 9 останутся разомкнутыми.
При изменении скорости двигатели 11 одновременность появления импульса с иихронизирующего тока и момента нрохождения зубцов 2 мимо электро- магнита 3 нарушится, и последний начнет испытывать некоторое усиление. При стороне вращения, указанной на чертеже, увел ичение скорости вращения двигателя 11 будет соответствовать от- клонению электромагнита 3 влево, так как магнитный поток будет достигать при этом своей максимальной величины и тот момент, когда зубец успеет пройти сердечник электромагнита З.Отклоняясь, последний замыкает контактами 6 и 8 цепь тока через обмотку электромагнита 12. Благодаря возникновению токов
Фуко в диске 13, последний затормозится и введет в синхронизм электродвигатель 11.
При замедлении двигателя 11 электромагнит 3 притянется вправо и замкнет контактами 7 и 9 сопротивление 10 накоротко, благодаря чему скорость вращения двигателя 11 станет увеличи- ваться, пока не дойдет до синхронной, что будет сопровождаться размыкаиием контактов 7 и 9, так как электромагнит 3 станет в среднее положение.
Предмет изобретения
Устройство для синхронизации с колесом Лакура, отличающееся применением расположенного против зубцов колеса Лакура электромагнита 3, питаемого током синхронизирующей частоты и укрепленного на подвеске 5, несущей контакты 6 и:7, взаимодействующие с неподвижно укрепленными соответственно контактами 8 и 9, из коих контакт 6 служит для замыкания цепи катушки 12 магнитного демпфера, с целью уменьшения скорости электродвигателя, а контакт 7 — для замыкания накоротко сопротивления 10 с целью увеличения скорости электродвигателя.
Эксперт В. А, Гуувв
Редактор И. Н. Григврьев
Тип: .Промололи; ра4 *. 7ачбомкая, 12. Зак. 1444.

