Механизм для остановки поршня при движении паровоза без пара
Влаео 1Йр, 15
K 35201
ОПИСАНИЕ механизма для остановки поршня при движении перо. воза без пара.
К авторскому свидетельству А. А. Курмакова и М. 3. Ягодина, заявленному 8 апреля 1933 года (спр. о перв. № 126895).
0 выдача авторского свидетельства опубликовано 3I марта 1934 года. ( (241) Изобретение относится к механизмам для остановки поршня .при движении паровоза без пара, с применением кулисы, включеннои между ведущим шатуном и ползуном.
В предлагаемом механизме, в-верхней части кулисы, помещен цилиндр, шток поршня которого скреплен с камнем кулисы, соединенным с шатуном. Пере. мещение камня для остановки рабочего поршня производится автоматически паром из рабочего цилиндра..
На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез механизма для остановки поршня, при движении паровоза- без пара; фиг. 2 — горизонтальный разрез,его.
Шток 6 поршня 14 рабочего цилийдра паровоза соединяется посредством клина с вилкой 15, а последняя крепится шарнирно на пальцах 10 кулисы 1. Концы пальцев 10 входят в два -,ползуна 13, двигающиеся по направляющим 5; таким образом кулиса поворотно установлена на пальцах 10 в ползунах 13. Конец, шатуна 9 присоединен шарнирно к кам ню 8, который может передвигаться по пазу 7 кулисы 1. В верхней части кулисы 1 помещен цилиндр 2 с поршнем 3; шток которого соединен с камнем 8.
Когда паровоз работает паром, то пар, находящийся в цилиндре например, по левую сторону поршня 14, через канал штока 6, канал 11, в вилке 15 и кольцевую заточку пальцев 10 попадает к клапану 4. Тогда этот клапан закроет другим концом противоположный канал и пропустит пар в цилиндр 2. Поршень 3 под действием пара будет находиться в верхнем положении и тем самым будет держать камень 8, а вместе с ним и конец шатуна 9, на одной оси со штоком поршня 14. Таким же образом пар поступит из правой (TOроны цилиндра паровоза в цилиндр 2 по каналам 12, 12 . Когда же паровоз идет, например, под уклон, без пара, то пар, находящийся в цилиндре 2, выходит из - него обратно в цилиндр аровоза.
По мере выхода пара из цилиндра 2, оршень его, а следовательно, и пав ень 8 с концом 1патуйа 9 будет опукаться, т. е. сойдет с оси штока 6, тогда кулиса 1 будет поворачиваться коло пальцев 10 и передвигать поршень 14 все меньше и меньше. иногда се камень S опустится совсем вниз аза7, то движение поршня 14 прекраится совершенно, так- как радиус вращения правого конца шатуна 9 будет ольше, чем длина кривошипа колеса аровоза. Кулиса 1 механизма будет отклоняться в ту и другую сторону меньше, чем на 90о, а следовательно; центр качания ее аа пальцах 10 будет оставаться на месте, значит и поршень 14 передвигаться не будет. При нахождении камня 8 в верхнем положении (как показано на чертеже) шатун 9 и поршень со штоком 6 работают, как и обычно, двигая весь механизм по направляющим 5, так как точка укрепления шатуна 9 совпадает с осью штока 6 и центром пальцев 10 кулисы, отчего меха низм повернуться не может. Когда же паровоз начнет работать паром, то, как описано. выше, пар поступит. в цилйндр 2 и поднимет камень 8, а вместе с ним и конец шатуна 9 в верхнее положение, т. е. на ось штока 6, благодаря чему механизм. работает автоматически.
Предмет изобретения.
Механизм для остановки поршня при движении паровоза без пара с кулисой, включенной между вецущим шатуном и цолзуном, отличающийся тем, что камень 8 кулисы 1, к которому присоединен шарнирно шатун 9, скреплен штоком с поршнем 3, движущимся в цилиндре 2, помещающимся в верхней части кулисы 1, каковой поршень и камень поддерживаются в верхнем, рабочем положении паром, проникающим из цилиндра по каналам 11 в штоке 6, через каналы вилки 15, заточку пальцев 10,, при помощи которых кулиса соединена . поворотно с вилкой 15 и ползунами 13, и через каналы и клапан 4 в теле кулисы.
Эксперт Н. А. бзыков
Редактор А, Л. ДенисОв
Тип. „Проиполигрвф", Тэмбовскоя 12, Зак. фФ).

