Устройство для приведения судов в движение
Класс 651, 7
N 31789
АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ устройства для приведения судов в движение.
К авторскому свидетельству П. В. Митурича, заявленному
12 апреля 1932 года (спр. о перв. № 107273).
О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1933 года. (16) В предлагаемом устройстве для приведения судов в движение, на пример, глиссера, к валу, вращающемуся от двигателя и расположенному вдоль судна, волнообразно укреплены диски с объемлющими их кольцами, связанными с лонжеронами, сочлененными с гибким резиновым дном, которое, при вращении вала, "приводится в колебательное движение, в целях сообщения этим движения судну. Для увеличения остойчивости судна на корме его, по бокам главного вала, установлены два коротких валика с дисками, подобными вышеописанным.
На . схематическом чертеже фиг. 1 изображает продольный вертикальный разрез устройства для приведения судов в движение; фиг. 2 — вид устройства,сверху, без кузова; фиг. 3 — поперечный разрез устройства в кормовой части; фиг. 4— соединение диска с лонжероном и гибким дном; фиг. 5 — поперечный разрез этого соединения; фиг. 6 †дета соединения резинового дна с лонжероном.
Для приведения судна, например, глиссера, в движение служит горизонтальный вращающийся от мотора 23 (фиг. 1) вал 1, расположенный вдоль судна и снабженный закрепленными на нем эксцентрически дисками 2. Диски насажены так, что края их образуют волнообразную линию (фиг. 1). Диски 2 посредством объемлющих их колец 15 с крючками 1б (фиг. 4, 5) связаны с горизонтальными лонжеронами 7, сочлененными в свою очередь с гибким дном, например, резиновым. При вращении вала лонжероны 7 совершают вертикальное, вверх и вниз, движение, образующее в совокупности, в вертикальной плоскости, волнообразное движение гибкого дна, отчего все судно получает поступательное движение вперед. Для увеличения остойчивости судна на корме его доба влено, по бокам главного вала 1, по одному валику 4 с дисками 3, тождественными
Ф находящимся на главном валу и приводимыми во вращение передачей от главного вала. Валики 4 с дисками поддерживают параллельное раме положение заднего лонжерона, чем увеличивают остойчивость последней в горизонтальном положении. Внутри полого главного вала 1 помещается приспособление 17 для изменения положения дисков 2, один относительно другого, на валу 1, с целью изменения формы волны, образуемой дном судна от движения вверх и вниз лонжеронов 7. Гибкое резиновое дно 8 прикреплено к лонжерону так, что составляющая с ним одно целое резиновая трубка 9 (фиг. б) с продетым через нее, для жесткости шнуром 21 входит плотно в соответствующий, трубчатой формы
Хг3
/ 1
Й иг.2
-Г@; и г.!
ФТд
\в. паз лонжерона 7. Под ней расположена подобная же трубка 8 большего размера с продетым через нее толстым шнуром 22, имеющим назначение придать резиновому дну нерастяжимость. Мотор
23 глиссера опирается в точках 12 на раму 70, на которой помещены и места 73 для пассажиров. Все устройство помещено в кузове 24, жестко закрепленном на раме .10, 11.
Предмет изобретения.
1. Устройство для приведения судов
s движение, отличающееся применением вращающегося от какого-либо двигателя вала 1, расположенного вдоль судна и снабженного укрепленными на нем волнообразно дисками 2 с объемлющими их кольцами 15, связанными с лонжеронами 7, сочлененными с гибким дном 8, приводимым в колебательное движение при вращении вала, в целях сообщения этим движения судну.
2. При устройстве по и. 1 применение валиков 4, 4 с дисками 3, 3, связанных помощью колец 15 и лонжеронов 7 с дном 8, в целях увеличения остойчивости судна при вращении этих дисков.
Ленпромпечатьсоюз. Тяп. „Печ. Труд№. 4491 — 300

