Способ косвенного испытания трехфазных асинхронных двигателей на нагрев

 

Класс 21сР, 19, 2О

М 34073

АВТОРСИОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО ЙА-ИЗОБРЕТЕНИЕ,ОПИСЯНИЕ способа косвенного испытания трехфазных асинхронных двигателей на нагрев.

К авторскому свидетельству М. П. Костенио, заявленному 6 июня

1932 года (спр. о перв. ¹ 110566).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 января 1934 года. дт= дТ1-1-,дт. (345) Определение теплового нагрева асин- хронных двигателей мощностью выше

125 — 150 квт. непосредственной нагрузкой представляет большие затруднения, так как для этого требуется весьма мощное оборудование испытательной станции и значительная затрата энергии на испытание. Поэтому, вместо непосредственных способов пользуются косвенными.

Уже известны способы косвенного испытания электрических машин на нагрев, состоящие в том, что намагнйчиванне железа до номинального значения производится переменным током, а нагревание меди — постоянным током.

Настоящее изобретение .имеет целью дать такой способ искусственного нагрева асинхронных двигателей с фазовым и коротко замкнутым ротором, при котором не требуется тяжелого оборудования испытательной станции и сложных схем испытания. Предла гаемое изобретение состоит в том, что асинхронный двигатель длительно испытывается вхолостую и определяется перегрев его обмотки статора методом сопротивления или термопарами. Затем двигатель приводится во вращение со скоростью, соответствующей его работе при нагрузке, в режиме короткого замыкания синхронной машины; при этом обмотка статора питается постоянным током, значение которого соответствует действующему значению переменного тока при номинальной нагрузке, а роторная обмотка замкнута накоротко.

Предлагаемый способ основывается на том, что нагрев обмотки статора зависит от основных и добавочных железных потерь холостого хода в зоне железа, окружающей обмотку, от джаулевых потерь и потерь на токи Фуко в самой обмотке и от добавочных потерь в железе, вызванных полями высших гармоник, вследствие несинусоидальности кривой магнитодвижущей силы ротора. Первые потери пропорциональны квадрату магнитной индукции в частях железа, прилегающих к обмотке, вторые потери пропорциональны квадрату силы тока в статорной обмотке, а третьи — квадрату силы тока в роторе. С достаточной степенью точности можно принять, что перегрев дТ, от потерь соответствует работе двигателя при данном напряжении и токе в статорной обмотке, равном нулю, а перегрев дТ от вторых и третьих потерь соответствует работе двигателя при заданной силе тока в статорной и роторной обмотках при напряжении, равном нулю, т. е. при отсутствии основных и добавочных потерь холостого хода. Следовательно, перегрев обмотки статора в нормальных условиях его работы будет

Указанный способ испытания требует производства двух отдельных длительных тепловых испытаний. Для ускорения работы оба эти испытания можно объединить в одно комбинированное. В этом случае двигатель приводится во вращение от источника однофазного переменного тока, имеющего нормальную частоту и напряженйе на зажимах, равное двойному фазовому напряжению двигателя при питании его трехфазным током.

Так как двигатель должен иметь джаулевы потери, то он одновременно питается постоянным током такой величины, чтобы действующее значение результирующего тока было равно действующему значению переменного тока при нормальной нагрузке. С этой целью концы обмоток двух фаз соединяют вместе, а конец третьей фазы присоединяется к началу обмотки первой или второй фазы, причем к свободным концам прикладывается напряжение постоянного тока.

На чертеже фиг. 1 изображает схему включения двигателя в режиме синхронной машины при предлагаемом способе испытания; фиг. 2 — схему включения при испытании согласно его модификации— комбинированному способу.

И началам н (фиг. 1) обмоток статора испытуемого двигателя подводится постоянное напряжение, которое регулируется так, чтобы сила постоянного тока в обмотке статора была равна действующему значению переменйого тока при нагрузке. Концы обмоток соединяются, согласно схеме, так, что концы и двух:фазных обмоток, в данном случае

1 и И, соединяются вместе, а конец третьей обмотки (в данном случае-з111) присоединяется к началу обмотки первой или второй фазы. Обмотка ротора при этом замкнута накоротко.

При комбинированном способе (фиг. 2) статор с обмотками, соединенными, как указано выше, питается двумя источ1 никами: однофазного тока нормальной частоты и постоянного тока, соединенными последовательно. Напряжение источника переменного тока должно, быть равно двойному фазовому напряжению двигателя при питании.его трехфазным током, а напряжение источника постоянного тока регулируется так, чтобы результирующее действующее значение было равно действующему значению переменного тока при нагрузке, при которой определяется температура перегрева..

Обмотка ротора должна быть замкнута, как и раньше, накоротко.

Предмет изобретения.

1. Способ косвенного испытания трехфазных асинхронных двигателей на нагрев по методу холостого хода и короткого замыкания, отличающийся тем, что с целью питания обмотки статора при коротком замыкании постоянныю током, величина которого равна действующему значению переменного то@а при нагрузке, концы обмоток двух фаз соединяют вместе, а конец. третьей фазы присоединяют к началу обмотки. первой или второй фазы, к оставшимся же свободным выводам подводят напряжение постоянного тока.

2, Прием осуществления способа, по п. 1 при комбинированном, испытании с одновременным питанием постоянным переменным током, отличающийся тем, что к указанным выводам подводят напряжение последовательно соединенных источников постоянного и однофазного переменногс тока, из которых напряжение источника переменного тока равно двойному фазовому напряжению при трехфазном токе, а напряжение источ-" ника постоянного тока — такой величины, чтобы результирующее действующее значение от постоянного и переменного тока было равно действующему от перемен- . ного тока при нагрузке, при .которой= находится температура перегрева.

И авторскому свидетельству M. П. Костенко М 34078 фиск

Эксперт Д. В. Васйавев

Редактор Н. И. Давыдов

Ленпромпечатьсоюз, Тип. „Печ. Труд . Зак. 3138 — 400

Способ косвенного испытания трехфазных асинхронных двигателей на нагрев Способ косвенного испытания трехфазных асинхронных двигателей на нагрев Способ косвенного испытания трехфазных асинхронных двигателей на нагрев 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам и может быть использовано в вентильных электродвигателях с постоянными магнитами на роторе
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к электротехнике и может использоваться при изготовлении ленточных магнитопроводов

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении обмоток статоров электрических машин, трансформаторов, дросселей

Изобретение относится к устройствам технологического оснащения изготовления электрических машин и может быть использовано при производстве статоров планарных шаговых электродвигателей (ПШЭ)

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей изготовления якоря для электромагнитного преобразователя

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей изготовления якоря для электромагнитного преобразователя

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей изготовления якоря для электромагнитного преобразователя
Наверх