Устройство для учета общей длины пропущенных по лесотаске бревен
M 33343
Класс 42 р, 4- ) <
АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАН ИЕ устройства для учета общей длины пропущенных по лесотаске бревен.
К авторскому свидетельству В. Ф. Машковского, заявиенному 26 ноября
1932 года (снр. о перв. № 119221).
0 выдаче авторского свидетыьства опубликовако 30 ноября 1933 года.
pea) Изобретение относится к устройствам для учета общей длины пропущенных по лесотаске бревен с применением качающейся рамы, снабженной дисками с зубцами.
В предлагаемом устройстве, с целью исключения влияния на показания счетчика преждевременнрго зацепления дисков с бревном и запаздывания в их расцеплении, диски с зубцами укреплены на втулке, свободно сидящей на валу качающейся рамы, на котором закреплено начальное звено передачи к счетчику, и связанной с валом при посредстве пружины. !
На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку устройства для учета общей длины пропущенных по лесотаске бревен; фиг. 2 — вид его сзади; фиг. 3 — вид сбоку лесотаски с уставленным устройством; фиг. 4 — продольный разрез вала рамы, фиг. 5 — то же в увеличенном размере; фиг. 6 — разрез по АВ фиг. 5.
Будка 7, в которой помещается устройство, укрепляется на верхних продольных брусьях лесотаски при помощи брусков2 (фиг. 3) и боковых раекосов3.
На укрепляемых к стенкам будки осях 5 помещена качающаяся рама 4 (фиг. 1, 2), на нижнем конце несущая вал 70 с помещенными на нем дисками 8 с зубцами 9, защищенными сверху капотом
32. Плоскость б капота под действием давления, идущего на лесотаске бревна, начинает подниматься и в точке 7 бревно приходит в соприкосновение с зубцами 9 дисков 8. Под действием веса рамы
4 и укрепленного íà ее конце механизма острые зубья 9 дисков 8 вдавливаются в бревно, при дальнейшем движении которого диски 8 начинают вращаться.
После поворота дисков 8на угол я (фиг.
1 и 6) приходит во вращение вал 10 (фиг. 4,5,6), на котором насажено кони° ческое зубчатое колесо 17. Холостой поворотдисков на угол а необходим для пропуска избыточной длины, происходящей в виду преждевременного зацепления и запаздывания.в расцеплении дисков с . бревном. Бревно, приходя в. зацепление с дисками в точке 7, оканчивает свое зацепление в точке 12, т.-е. для каждого бревна эта величина получается излишней и при отсутствии холостого хода. была бы отражена и на счетчике. При вращении конического зубчатого колеса 11, заклиненного при помощи шпонки на валу 10, приходит во вращение коническая шестерня 13, заклиненная также при помощи шпонки на валу 14 (фиг. 1 и 2). Вал 74 закрепляется при помощи подшипников 75 г фиг. 1, 2) на поперечинах 1б рамы 4 и . тна другом конце снабжен червяком для червячного колеса 17. При вращении шестерни 13 вал 14 начинает вращаться и при помощи червяка приводит в движение червячное колесо 17, ось которого опилена на конце на квадрат. На .! опиленную на квадрат часть оси червячнрго j колеса насаживается счетчик 78 (фиг. 2) длины проходящих бревен. По
- прохождении бревна противоположный конец его в точке 12 выходит из зацеплейия с дисками 8 и плоскостью 19 капота рама начинает опускаться в прежнее положение, т.-е. на некотором расстоянии от верха движущейся цепи
-самотаски.
Вал 10 {фиг. 5) имеет посредине утолщенную часть, на которой насажено первое начальное звено передачи к счетчику, например, коническое зубчатое колесо 11. По краям утолщенной части вала 10 при помощи нарезки и гаек 20 укрепляются пальцы 21, к которым на шарнирах 22 (фиг. 6) закрепляется дуга
23 с прорезом и помещенным в нем найравляющим штифтом 24 пальцев 25, укрепленных на втулке 27. Пружина 26, помещенная на дуге 23, под действием движения дисков 8 и пальцев 25, кото,рые закреплены на втулке 27, свободно вращающейся на валу 70, начинает сжиматься и при повороте дисков 8 на угол а, сжатая до конца начинает давить на палец и приводит в движение коническое зубчатое колесо 17, вал 10 и пальцы 27.
Диски 8 укрепляются на втулке 27
-при помощи вставных шпонок, входящих в соответствующие прорезы в дисках 8 и закрепляются распорными трубками 28, помещаемыми между дисками, и сжимаются концевыми гайками 29.
Дисковые зубцы 9 (фиг. 4) устанавливаются по окружности .дйска 8 так и в таком количестве,,чтобы при всевозможных положениях проходящее бревно не могло касаться самого диска 8.
В местах выхода дисков 8 внизу капота 32 имеются прорезы (щели), что служит для предохранения от засорения механизма.
При прохождении каждого бревна через устройство нижний конец рамы
4 приподнимается, а противоположный конец ее, находящийся за осью вращения рамы, опускается и посредством рычага 50 воздействует на собачку счет чика 52 числа прошедших через лесотаску бревен.
Счетчик 52 числа бревен устанавливается на кронштейне 59 (фиг; 1), укрепленном на кронштейне, на котором поворотно закреплена рама 4 (фиг. 12).
Предмет изобретения.
Устройство для учета общей длины пропущенных по лесотаске бревен, в котором применена качающаяся рама, снабженная дисками с зубцами, отличающееся тем, что с целью исключения влияния на показания счетчика преждевременного зацепления дисков с бревном и запаздывания в их расцеплении применена втулка 27, свободно сидящая на валу 10 рамы 4 и несущая диски 8 с зубцами 9, каковая втулка соединена с утолщенной частью вала 10, на которой закреплено начальное звено, в виде, например, конического зубчатого колеса
17 передачи к счетчику 18, при посредстве соответственным образом подобранной пружины 2б (фиг..1,5 и 6). я ь авторскому евидетельству В; Ф. Матковского М ЗЗИЗ
Фт.Z
<скерт Н. Я. Александров
1 . дактор А.. A. Денисов
Ленпромпечатьсоюз. Трп. „Печ. Труд". Зак. 680 — 4009


