Воздухораспределитель для временного автоматического воздушного шлюза
M 30299
Класс 20f, 29 ЗЯ л
АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ
О Г1 И С А Н И Е вовдухораепределнтеля для однопроводного автоматяческого воздушного тормоза.
К авторскому свидетельству Д. К. Литвинова, заявленному
10 августа 1931 года (спр. о перв. ¹ 92850).
О выдаче авторского, свидетельства опубликовано 31 мая 1933 года.
Изобретение касается воздухораспределителя для однопроводного автоматического воздушного тормоза, торможение коим осуществляется как повышением, в известных пределах, так и понижением, но уже в иных пределах, давления воздуха в главном воздухопроводе. Предлагаемый воздухораспредели- тель, в целях выравнивания воздушной волны вдоль всего поезда, снабжен двумя независимыми один от,другого золотниками, приводимыми в действие каждый соответствующим поршеньком, .находящимся под воздействием регулирующей работу воздухораспределителя пружины.
На прилагаемом ч ртеже фиг. 1 изображает продольный разрез воздухораспределителя; фиг. 2 — вид его с торца с частичным поперечным разрезом;, фиг. 3— схему расположения отверстий на золотничке и на зеркале втулки.
В корпусе А воздухораспределителя помещены два независимых один . от другого золотника В, В, поворотных около осей О, О, снабженных шестеренками D, D, которые сцепляются с зубчатыми рейками Е, Е, скрепленными с
213 поршеньками F, F. Каждый из поршеньков находится под воздействием соответствующей ему пружины g.
Поршеньки имеют различный ход: один 10 мм и другой 5 мм, в поездном составе в первой части поезда включается первый поршенек, а второй стопорным болтиком запирается (выключается); во второй части поезда включается второй поршенек, а первый стоФ порным болтиком запирается.
На зеркале втулки Р под золотниками имеются отверстия L, Л, И для прохода воздуха в запасный резервуар, в цилиндр и в атмосферу и углубление 1.
В самих золотниках В, В для прохода воздуха имеются два углубления Q, F для перекрытия отверстий и одно сквозное отверстие S для прохода воздуха из магистрали.
При открытии крана машиниста. главный резервуар сообщается с магистралью и воздух поступает в камеру Н, в коей своим давлением продвигает поршенек F, сжимая сопротивляющуюся, пружину д;
Продвинувшийся поршенек через посредство зубчатой рейки E и шестеренки D поворачивает вокруг оси один из золотников В, который сообщает требуемые отверстия для прохода воздуха.
Указанная выше разница в ходе поршеньков в первой и второй частях поезда имеет целью выравнивание распространения воздушной волны вдоль поезда.
В нижней части корпуса А помещен поршневой клапан К, открывающий сообщение тормозного цилиндра через каналы R и С с запасным резервуаром при резком понижении давления воздуха в главюм воздухопроводе.
П р е д м е т и з о б.р е т е н и я.
1. Воздухораспределитель для одно-, проводного автоматического воздушного тормоза, торможение коим осуществляется как повышением, в известных пределах, так и понижением но уже в иных пределах, давления воздуха в главном воздухопроводе, отличающийся тем, что, в целях выравнивания распространения воздушной волны вдоль всего поезда, он снабжен двумя независимого действия золотниками, приводимыми в работу каждый соответствующим поршеньком, находящимся под воздействием регулирующей работу воздухораспределителя пружины, из каковых поршеньков включается, в работу тот или другой, в зависимости от расположения вагона по длине поезда, 2. Форма выполнения воздухораспределителя по п. 1, егличающдяея тем, что указанные в п. 1 золотники В, В выполнены поворотными около параллельно расположенных и перпендикулярно направленных к плоскости золотниковых лиц осей "О, О, связанных каждая с соответствующим поршеньком Р зубчатым сцеплением, 3. Форма выполнения воздухораспределителя :по п. п. 1, 2, отличающаяоа тем, что для экстренного торможения служит поршневой клапан К, открывающий сообщение тормозного цилиндра с запасным резервуаром при резком понижении давления воздуха в главном воздухопроводе.
В. В.

