Всесоюзная iг: '-•;'"''';'4^ --г'^^зд^тлг;' л,'-:,-•. ^ liij i ili-.''p;/i !k.: '.л;уе/шлу^оу-'^''
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСИОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 25.XI.1968 (№ 1285258 24-6) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 26.II1.1971. Бюллетень № 12
Дата опубликования описания 4Л .1971,ЧП1х F 25Ь 9,102
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УД1х 621.565.3(088.8) Авторы изобретения
А. И. Азаров и В. А. Семенюк
3 аявитель
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ХОЛОДА
Изобретение относится к области холодильной техники.
Известны способы получения холода в охлаждаемом объекте, размещенном преимущественно на автомашине с оензиновым двигателем, путем разделения атмосферного воздуха в вихревой трубе на холодный и горячий потоки и направления холодного потока в объект.
Описываемый способ отличается от известных тем, что в холодном потоке испаряют бензин, и полученной топливо-воздушной смесью охлаждают объект и горячий конец вихревой трубы, после чего смесь подают в двигатель. 11одаваемый в вихревую трубу воздух предварительно охлаждают отводимой от объекта топливо-воздушной смесью.
От предварительно охлаждаемого воздуха последовательно отбирают порции воздуха и смешивают с отводимой из объекта смесью.
Это позволяет повысить термодинамическую эффективность способа.
На чертеже представлена установка для осуществления предложенного способа.
Атмосферный воздух после очистки в фильтре 1 от механических примесей подают через теплообменник 2 в вихревую труб 8 для разделения на холодный и горячий потоки.
Холодный поток по трубопроводу 4 направляют в охлаждающее устройство 5 холодильной камеры 6. Одновременно в устрой тво 5 подают по трубопроводу 7 бензин, который, испаряясь, усиливает холодильное действие воздуха. Отходящую топливо-воздушную смесь в теплообменнике 2 смешивают с порциями последовательно отбираемого через сопла 8 атмосферного воздуха и подают в охлаждающую руоашку 9, расположенную на горячем конце 10 вихревой трубы. Выходящий отсюда
l0 подогретый с парами бензина воздух смешивают с горячим потоком после вихревой трубы и подают в двигатель 11 автомашины.
Теплообменник 2 имеет ребра 12, через которые продувается вентилятором И воздух, на15 правляемый в каоину автомашины.
Такой способ позволяет получать в холодильной камере низкие температуры, вследстВНе HcIloo1b3оBания B ox аA 20 с одновременным испарением в нехт бензина. Предмет изобретения 1. Способ получения холода в охлаждаемом объекте, размещенном преимущественно на 2s автомашине с бензиновым двигателем, путем разделения атмосферного воздуха в вихревой трубе на холодный и горячий потоки и на правления холодного потока в объект, отличатотиаася тем, что, с целью повышения термо30 динамической эффективности, в холодном по299712 Составитель P. Данилов Техред Л, Л. Евдонов Корректор Л. А. Царькова Редактор Е. Г. Кравцова Заказ 1114(7 Изд. № 440 Тираж 473 Подписное ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4!5 Типография, пр. Сапунова, 2 токе испаряют бензин и полученной топливовоздушной смесью охлаждают объект и горячий конец вихревой трубы, после чего смесь подают в двигатель. 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, ITO подаваемый в вихревую трубу воздух предварительно охлаждают отводимой от объекта топливо-воздушной смесью, 3. Способ по п. 2, отличающийся тем, что от предварительно охлаждаемого воздуха после5 довательно отбирают порции воздуха и смешивают с отводимой из объекта смесью.