Устройство для очистки ходовой части гусеничныхмашин
299393
О П И С А Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 15.XI I.1969 (№ 1384906/27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 26,111.1971. Бюллетень № 12
Дата опубликования описания 29.IV.1971
МПК В 60s 1/68
Комитет оо делам изооретеиий и открытий ори Совете Министров
СССР
УДК 629.113.012.57:621..79. 022 (088. 8) елябинский филиал Государственного союзного научноисследовательского тракторного института аявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ХОДОВОЙ ЧАСТИ ГУСЕНИЧНЫХ
МАШИН
Известны устройства для очистки ходовой части гусеничных машин, содержащие консольные элементы, выполненные в виде плоских скребков, прикрепленных к раме тележки с внутренней стороны направляющего и ведущего колес.
Предлагаемое устройство отличается тем, что упомянутые консольные элементы выполнены в виде трехгранных штырей, один из которых прикреплен к раме тележки между корпусом и направляющим колесом, а другой присоединен к ней между корпусом и ведущим колесом, причем одна из граней каждого штыря расположена параллельно продольной оси симметрии гусеницы и обращена к ней. Это повышает эффективность очистки пространства между корпусом машины, гусеницей и рамой тележки.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение по Б — Б на фиг. 1.
Консольный трехгранный пустотелый штырь (установлен между корпусом 2 и направляющим колесом 8, прикреплен неподвижно к раме тележки 4 и направлен радиально к внутренней поверхности гусеницы 5, Его грань б является рабочей, грань 7 установочной, параллельной продольной оси симметрии гусеницы, и грань 8 вспомогательной. Консольный трехгранный пустотелый штырь 9 установлен между корпусом и ведущим колесом
10. Его грань 11 является рабочей, грань 12 установочной, параллельной гусенице, и грань
18 вспомогательной. Поверхности штырей 1 и
9, взаимодействующие с грунтом, выполнены нзносостойкими.
При движении гусеничной машины в направлении стрелки В грунт срезается штырем
1О 9 с внутренней поверхности гусеницы 5 и по грани 11 в направлении стрелки Г отбивается в сторону от гусеницы под трактор. Случайно попавший грунт отбивается штырем 1 по грани 8 в направлении стрелки Д в сторо15 ну от гусеницы.
При движении машины в направлении стрелки E грунт срезается штырем 1 с внутренней поверхности гусеницы 5 и по грани б в направлении стрелки Ж отбивается в сто20 рону от гусеницы. Случайно попавший грунт отбивается штырем 9 по грани 18 в направлении стрелки И в сторону от гусеницы.
П р ед м ет изобретения
Устройство для очистки ходовой части гусеничных машин, содержащее консольные элементы, прикрепленные к раме тележки, отличаюи1ееся тем, что, с целью повышения эфЗО фективности очистки пространства между
299393 дно Д
Фиг. Р
С" с . анизс.гв Кнслов
Редакгор 3. Твердохнебова Тсхрсд Л. Л. Евдонов Корректор Е. H. Миронова
Заказ 873/18 Изд. М 4!6 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, )К-35, Раугнская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 корпусом машины, гусеницей и рамой тележки, упомянутые консольные элементы выполнены в виде трехгранных штырей, один из которых прикреплен к раме тележки между корпусом и направляющим колесом, а другой присоединен к ней между корпусом и ведущим колесом, причем одна из граней каждого штыря расположена параллельно продольной оси симметрии гусеницы и обраще5 на к ней,