Торсионно-скребковый очиститель протектора

Торсионно-скребковый очиститель протектора относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам. Торсионно-скребковый очиститель протектора содержит несущую ось, выполненную в виде торсионных соосных цельнометаллических стержней с установочными шлицами, сопряженных упругой муфтой. Муфта установлена в опорных кронштейнах на болтовых соединениях коробки перемены передач трактора. Скребковый механизм состоит из опорной втулки с внутренними установочными шлицами и скребка с композитным очистителем и болтовыми фиксаторами. Обеспечивается повышение проходимости тягово-сцепных свойств колесных тракторов при их движении в условиях бездорожья, плохих погодных условиях, низкой несущей способности почв за счет наиболее полной очистки рисунка протектора колесного движителя. 8 ил.

 

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для повышения проходимости тягово-сцепных свойств колесных тракторов при их движении в условиях бездорожья, плохих погодных условиях, низкой несущей способности почв и забивания грунтовыми массами протектора движителя.

Известно устройство для очистки движителя универсально-пропашного трактора в движении, содержащее кронштейн крепления, рычаги шатунного типа с пружинами, регулятор хода колесного очистителя, лучепружинные колесные очистители (патент РФ №2487805, кл. B60S 1/54).

Недостатком данного устройства является высокая трудоемкость установки и конструкционная сложность устройства, неполная очистка рисунка протектора колесного движителя.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для очистки движителя гусеничного трактора в движении, содержащее скребок, прикрепленный на кронштейне к корпусу транспортного средства и взаимодействующий с очищаемой поверхностью движителя (авторское свидетельство СССР №299393, кл. B60S 1/68, 1971, взято за прототип).

Недостатком данного устройства является форма скребка и его жесткая прикрепленность к корпусу трактора, вследствие чего очистка движителя производится неравномерно и без копирования рисунка протектора движителя, невозможность использования устройства для очистки рисунка протектора колесного движителя.

Технической задачей изобретения является обеспечение повышения проходимости по слабонесущим грунтам, увеличение тягово-сцепных свойств колесных тракторов вследствие наиболее полной очистки рисунка протектора колесного движителя трактора в движении, конструкционная простота и надежность, удобство при установке и эксплуатации устройства.

Техническим решением задачи является создание технологически и конструкционно простого устройства, обеспечивающего наиболее полную очистку рисунка протектора колесного движителя универсально-пропашного трактора в движении, удобство при установке и эксплуатации устройства.

Поставленная задача достигается тем, что устройство - торсионно-скребковый очиститель протектора, содержит несущую ось, выполненную в виде торсионных соосных цельнометаллических стержней с установочными шлицами, сопряженных упругой муфтой, установленную в опорных кронштейнах на болтовых соединениях коробки перемены передач трактора, и скребковый механизм, состоящий из опорной втулки с внутренними установочными шлицами и скребка с композитным очистителем и болтовыми фиксаторами.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема торсионно-скребкового очистителя протектора, на фиг. 2 изображен фронтальный вид скребкового механизма торсионно-скребкового очистителя протектора, на фиг. 3 изображена схема несущей оси торсионно-скребкового очистителя протектора, на фиг. 4 изображен профильный вид скребкового механизма торсионно-скребкового очистителя протектора, на фиг. 5 изображен профильный вид болтового фиксатора торсионно-скребкового очистителя протектора, на фиг. 6 изображен вид сверху колесного трактора с установленным торсионно-скребковым очистителем протектора, на фиг. 7 изображен профильный вид колесного трактора с установленным торсионно-скребковым очистителем протектора, на фиг. 8 изображен профильный вид опорного кронштейна торсионно-скребкового очистителя протектора.

Торсионно-скребковый очиститель протектора 1 содержит несущую ось 2, выполненную в виде торсионных соосных цельнометаллических стержней 3 с установочными шлицами 4, сопряженных упругой муфтой 5, установленную в опорных кронштейнах 6 на болтовых соединениях 7 коробки перемены передач 8 трактора 9, и скребковый механизм 10, состоящий из опорной втулки 11 с внутренними установочными шлицами 12, вставленной в шлицы 4 соосных торсионных цельнометаллических стержней 3 несущей оси 2, и скребка 13 с установочным пазом 14 композитного очистителя 15, фиксируемого на несущей оси 2 болтовыми фиксаторами 16 и 17.

Предложенное устройство работает следующим образом.

При въезде на мягкую поверхность (на поле) оператор трактора устанавливает композитный очиститель 15 требуемой ширины в установочный паз 14 скребка 13 и фиксирует болтовым фиксатором 16. Далее, в движении, вследствие перекатывания колесного движителя и упирания в рабочую поверхность композитного очистителя 13 происходит очищение рисунка его протектора, причем очистка происходит при всех режимах движения трактора 9.

При выезде на дорогу с твердым покрытием или отсутствии необходимости передвижения с подключенным стабилизатором высоты протектора движителя оператор транспортного средства производит отключение устройства, снимая композитный очиститель 15.

Использование данного изобретения позволит повысить проходимость, увеличить тягово-сцепные свойства колесных тракторов при их движении в условиях бездорожья, плохих погодных условиях или низкой несущей способности почв вследствие наиболее полной очистки рисунка протектора колесного движителя, снизит материалоемкость, повысит удобство при установке и эксплуатации устройства.

Торсионно-скребковый очиститель протектора, содержащий скребок, кронштейн, отличающийся тем, что содержит несущую ось, выполненную в виде торсионных соосных цельнометаллических стержней с установочными шлицами, сопряженных упругой муфтой, установленную в опорных кронштейнах на болтовых соединениях коробки перемены передач трактора, и скребковый механизм, состоящий из опорной втулки с внутренними установочными шлицами, вставленной в шлицы соосных торсионных цельнометаллических стержней несущей оси, и скребка с установочным пазом композитного очистителя, фиксируемого на несущей оси болтовыми фиксаторами.



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к способам очистки колесных пар подвижного состава для подготовки их к ремонту и дефектоскопии. .
Наверх