Всесоюзная ii патпр":"' "'-"vo"''''r'^^i-jl'? j ;!i-lltriii; u-i!. ah" •;?;, ;.д^^• библио-;ека
О П И С А Н И Е 299058
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К ПАТЕНТУ
Зависимый от патента Ме—
Заявлено 13.IV.1966 (¹ 1071295/22-2)
Приоритет 09.I I 1.1966, № 14122, Англия
МПК В 21Ь 13/02
В 21b 13/14
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Бюллетень М 11
Опу бликовано
УДК 621.771.237,065 (088.8) Дата опубликования описания 19Х.1971
Авторы изобретения
Иностранцы
Джозеф Тадоиз Франек и Бриан Гринстед (Англия) Заявитель
Иностранная фирма
«Метал Бокс Компани Лимитед» (Англия) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ПРОКАТКИ ПОЛОСЫ
С НАТЯЖЕНИЕМ
Изобретение относится к прокатному производст ву, а именно к холодной прокатке лент и полос.
Целью изобретения является увеличение деформации за проход, а также уменьшение габаритов и стоимости оборудования, упрощение конструкции и системы управления, повышение производительности и качества продукции. Это достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено вторым плавающим рабочим валком промежуточного диаметра, установленным между опорным и отервым рабочим валками, и боковым, регулируемым посредством винтового механизма опорным валком, взаимодействующим с вторым рабочим валком и имеющим больший диаметр по сравнению с диаметром рабочих валков.
Кроме того, для облегчения задачи полосы подшипниковые узлы первого и второго рабочих валков связаны между собой шарниром и зафиксированы в рабочем положении при помощи подпружиненного болтового соединения.
На фиг. 1 гтоказана схема прокатки согласно изобретению; на фиг. 2 — кинематическая схема работы узлов устройства; на фиг. 3 — конструкция комплекта рабочих и опорных валков; на фиг. 4:и 5 — узел рабочих валков.
Устройство для прокатки лент и полос с натяжением состоит из рабочей клети 1, комплекта рабочих валков 2 и 3 и опорных валков 4 — б, группы регулируемых петлеобразу5 ющих валков 7 — 1О и группы стационарных петлеобразующих валков 11 — 14 с направляющими роликами 15 и 16.
Рабочие валки выполнены неприводными ,и плавающими; опорные и петлеобразующие
10 валки являются приводными и приводятся в движение от электродвигателя через систему зубчатых передач. Вследствие совместного воздействия приводных валков на полосу скорость выхода полосы превышает скорость ее
l5 входа.
Процесс прокатки и работа узлов устройства осуществляются следующим образом.
Полоса последовательно огибает все валки по S-образной траектории, при этом деформация полосы строизводится за счет усилия прокатки, возникающего от продольного натяжения, прикладываемого к полосе.
Величина обжатия регулируется косвенно посредством изменения натяжения полосы и
25 устанавливается за счет изменения передаточного отношения зубчатых колес 17 и 18, передающих крутящий момент на опорные валки
4 и 5, причем опорному валку 5 сообщается всегда большая окружная скорость. Кроме рассогласования окружных скоростей опор299058 ных валков натяжение полосы создается петлеобразующими валками.
Для устранения возможного проскальзывания полосы и создания стабильного процесса прокатки петлеобразующие валки 7 — 10 выполнены регулируемыми и снабжены установочным механизмом, например пружинным, при помощи которого достигается надежный контакт полосы с валками.
Для облегчения заправки полосы по $образной траектории рабочие валки изготовлены на подшипниках и установлены следующим образом.
Рабочий валок 2 находится в упорных подшипниках 19, расположенных в корпусах
20; рабочий валок 8 — в подшипниках 21, размещенных в корпусах 22. Каждый корпус
22 жестко соединен с зубчатым колесом 28
Корпуса 20 через шарнирные пальцы 24 связаны с корпусами 22 рабочего валка 8. Сами валки удерживаются в рабочем положении под пружиненным болтовым соединением 25.
Установка рабочих валков в положение заправки полосы и в рабочее положение прокатки осуществляется приводным боковым опорным валком 6 с приводом от винтового механизма. Этот валок установлен в подушках 26, опирающихся на стойки 27. Стойки связаны с рычажной системой из шарнирных звеньев 28 и 29. Каждое звено 28 одним своим концом шарнирно соединяется с ползуном 80, перемещающимся в направляющих 81.
Ползуны 80 связаны с винтами 82, помещенными в станине 88. На каждом винте 82 выполнено червячное колесо 84, находящееся в зацеплении с червяком 85.
Для облегчения задачи поло сы в клеть боковой опорный валок б перемещают червячным механизмом 84 и 85 в положение б а (фиг. 5) и используют направляющие проводки 86.
Перемещение рабочего валка 2 в положение заправки 2а осуществляется посредством зубчатых пар 87 и 88 через шестерню 89 и вал 40. Крутящий момент с шестерни 89 передается на зубчатые колеса 28 подшипникового узла рабочего валка 2, а сам рабочий валок занимает, положение 2а.
После задачи полосы от приводной зубчатой пары 41 рабочие валки устанавливак>тся в положение, близкое к рабочему; точная установка рабочего положения осуществляется боковым опорным валком 6. Под действием давления прокатки рабочие валки могут самоустанавливаться вдоль оси ра бочей клети, перемещаясь в пазах 42.
Конструктивное исполнение описываемого устройства позволяет обжимать полосу в четырех очагах деформации, которые образуются вследствие S-образного огибания полосой опорных и рабочих валков: первый очаг деформации образуется между опорным валком
4 и рабочим валком 2; второй — между рабочими валками 2 и 8; третий — между рабочим валком 8 и опорным валком 5; четвертый — между рабочим валком 8 и боковым опорным валком 6.
Предмет изобретения
1. Устройство для непрерывной прокатки полосы с натяжением, содержащее вращающиеся в противоположных направлениях первый и второй опорные валки, установленные на неподвижных осях, между которыми рас30 положен плавающий рабочий валок, диаметр которого меньше диаметра опорных валков, отличаюш,ееся тем, что, с целью увеличения деформации за проход, оно снабжено вторым плавающим рабочим валком промежуточного
35 диаметра, установленным между опорным и первым рабочим валками, и боковым, регулируемым с помощью винтового механизма опорным валком, взаимодействующим со вторым рабочим валком и имеющим больший
40 диаметр по сравнению с диаметром рабочих валков.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем. что, с целью облегчения задачи полосы, под45 шипниковые узлы первого и второго рабочих валков связаны между собой шарниром и зафиксированы в рабочем положении при помощи подпружиненного болтового соединения.
299058
Фиг.5
Составитель Ю. Лямов
Редактор Н. Л. Корченко Техред Л. П. Евдоиов Корректор Г. С. Мухина .Заказ 129/491 Изд. № 353 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип, Харьк, фил. пред. «Патент»




