Патент ссср 298732
ЛАТ: ., ..:.,;-=., Х1-II:: :r.-Ag библиотека ЬЕБА
О П И С А Н И Е 298732
ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Респтблин
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 23.III 1970 (№ 1416040122-3) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опуоликовано 16.111.1971. Бюллетень № 11
Дата опубликования описания 20.IX .1971
МПК E 21Ь 9/10
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР > ДК, 622.24.05! .55 (088.8) Авторы изобретения
Б. H. Кутузов, И. Г. Михеев, В. Д. Чугунов, И. Э. Наринский, В. ГI. Якимов, А. А. Трусов, Г, И. Шаронов и В. Ф. Голосов
Московский ордена Трудового Красного Знамени горный институт и
Государственный проектно-конструкторский и экспериментальный институт по обогатительному оборудованию
Заявитель
ДУБРИКАТОР
Изобретение относится к области буровзрывных работ, а именно к бурению скважин шарошечными долотами.
Известен лубрикатор для смазки подшипников опор шарошечных долот, состоящий из корпусной штанги, кольцевого резервуара для смазки, образованного штангой и полым валом, насоса с приводом для принудительной подачи смазки из резервуара в опоры долота и системы смазкораздаточных каналов.
Особенность предложенного лубрикатора заключается В том, что привод насоса выполнен в виде контактирующих со стенками сква>кины роликов, на осях которых закреплены шестерни, кинематически связанные с полым валом.
Такое выполнение лубрикатора позволяет надежно подавать смазку В опоры долота.
На фиг. 1 показан лубрикатор с раздельной подачей смазки В каждую опору долота и сечение по А — А; на фиг. 2 — лубрикатор с общей подачей смазки ко всем опорам долота.
Лубрикатор выполнен В Виде штанги 1, которая соединяется с долотом 2. Внутри штанги посредством трубки 8, служащей для подачи очищенного агента на забой скважины, образован кольцевой резервуар 4 для размещения запаса консистентной смазки. Заправка лубрикатора смазкой осуществляется через отверстие, закрытое пробкой 5, а контроль за полнотой наполнения — через контрольное отверстие с пробкой 6. Предварительное давление
HQ смязку создается сисятым Возду хоы посредством каналов 7, выходящих в общую продувочную струю. Подача смазки в смазкораздато шые каналы 8 и 9 может быть разделы ой ь кажду!о опору долота (например, с помощью плунжерных насосов 10) или общей (посредством насоса, выполненного в виде винта 11, жестко закрепленного»а установленной с возможностью вращеш1я центральной трубке 8).
Привод насосов 10 и 11 выполнен в виде контяктиру Еощеех со стенкяме1 скВяжинь| роликОВ 12, жестко зякреплепных пя Осях 18. Ос» установлены в штанге 1 с возможностью вращения и кинематически связаны с редуктором, представля|ощим собой шестерню И, сидящую на каждой оси 18, и шестерню 15, жестко закрепленную на центральной трубке 8.
В процессе бурения ролики 12 контактнру— ют со стенками скважины и передают вращение центральной трубке 8 посредством шестерни 14 и 15. При этом центральная трубка передает вращение или винту 11, который под
25 дяВлением Гонит смазку по каналам 8 и 9 к опорам долота, или диску 16 с профильной поверхностью. Вращаясь, диск сообщает плунжерны I насосам 10 возврагно-поступательное движение, и при ходе вниз (левый плун>кер)
30 онн засасывают смазку из кольцевого резер298732
Уаа У
Фиг 2
Составитель М. Рогач
Редактор М. В. Макарова Техред E. Борисова Корректоры: М. Коробова и A. Абрамова
Заказ 870 9 Изд. ¹ 393 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам пзсбретений и открытий при Совете Ыинистроз СССР
Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр Сапунова, 2 нуара 4, а при ходе вверх (правый плунжер)— нагнетают ее через каналы 8 и 9 к опорам долота. Каждый плунжерный насос 10 работает на отдельную опору.
Предмет изобретения
Лубрикатор для смазки подшипников опор шарошечных долот, состоящий из корпусной штанги, кольцевого резервуара для смазки, образованного штангой и полым валом, насоса с приводом для принудительной подачи смазки из резервуара в опоры долота и системы каналов, отличающийся тем, что, с целью надежной подачи смазки в опоры долота, привод насоса выполнен в виде контактирующих со стенками скважины роликов, на осях которых закреплены шестерни, кинематически связанные с полым валом.

