Устройство для смазки подшипников шарошечных долот
ИСК.- о.с.;., д библио,g; „ -.л, 29I029
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства М—
МПК Е 2lb 9/10
Заявлено 21.Xll.1967 (№ 1205883/22-3) с присоединением заявки X-—
Приоритет—
Опубликовано 06.1.1971. Г)юллетснь .хе 3
Дата опубликования описаш1я 22.1 .1971
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 622.24.051..55 (088.8) Авторы изобретения
В. Г. Гапелюк и В. И. Дусев
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВ
ШАРОШЕЧНЫХ ДОЛОТ
B известных устройствах для смазки подшипников долот с применением масляного резервуара в наддолотном переводнике и;loдачи сжатого воздуха, смешанного с водой, для очистки заооя скважины, масло очень быстро выносится из опор более тяжель ми ча тицами воды, в результате чего стойкость долота падает.
Согласно изобретению, применена очист- 1О ка воздуха, поступающего к опорам долота, от воды с помощью прямоточного водоотделитсля инерционного типа, размещаемого в
Верхней части пе13еводника, а также с13513анной с ним золотниковой корооки, система от- 15 верстии которой обеспечивает попадание влажного и .осушенного воздуха соответственно к забою и в масляный резервуар.
На чертеже изображен продольный разрез устройства с водоотделителем. 20
Водоотделитель 1 расположен в верхней части ниппеля 2 переводника 8, который снабжен внутренними трубками 4 и 5 для создания масляного резервуара б. Трубки 4 и 5 центрируются в корпусе переводнпка 8 с по- 25 мощью гаек 7 с отверстиями для прохода воздуха. Ни)кний конец трубки а, по которо", !Ioдается воздух для очистки забоя, соединен с муфтой 8 н ооратным клапаном 9, предотвращающим попадание шлама B переводник при Çî
Отключенитl н1)од1 вкп1..113.фта 8 имеет жик;ер 10 для регулирования расхода масла.
Водоотделптель выполнен пз двух концентрических патрубков 11 и 12, заглушенных на верхнем конце. Г1ат13убок 11 имеет окна для лабирннтного тока воздуха нз наружной части водоотделителя во внутреннюю. Патрубок 12 связан с золотнпковой коробкой 18, систем» отверстий которой позволяет направлять
Осушенный воздух в масля ны11 резервуар 6, а влажный —:Iî трубке 5 к забою.
В месте, прохода воздуха между трубками
4 и 5 и IIB выходе из жиклера 10 достигается э)кекция .,1асла lt образуeTc51 воздушп10-м;lсляная эмульсия, поступающая затем к подшипн11ка м.
Предмет изобретения
Устройство для смазки подшипников шарошечных долот, включающее наддолотный резервуар для смазки, центральную трубку для
;1рохода обводнснного сжатого воздуха. каналы в лапах, ооратный шаровой клапан на нижнc31 конце цснт13альной тp) Îêll н жпклcp, от.шма О1цеееч тем что, с целью обезвоживания возд ха, по=тупа1ощего в масляный резервуар, устройство снабжено прямоточным влагоотделитслем инерционного типа, размешеннь1м в верхней 1астн налдолотного пере291029
Составитель В. Галкин
Техред 3. Н. Тараненко Корректор Л. В. Бадыламо
Редактор Г. Громова
Изд. ¹ 164. Заказ 51/278 Тираж 478 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 01(-35, Раушская паб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» водника и выполненным в виде двух концентрических патрубков, заглушенных в верхней части, причем наружный патрубок короче внутреннего, которьш имеет сквозные окна и соединен с золот никовой коробкой системой отверстий, налравляюшей осушенный воздух в масляный резервуар, а влажный — по центральной трубке к забою скважины.

