Повышающая термоокислительную стабильность топлива
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
29 8638
Союз Соеетокил
Социалистичеокиз
Реопублин
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 28111.1969 (:й1т 1315401/23-4) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 16.111.1971. Бюллетень № 11
Дата опуоликования описания 26Х.1971
МПК С 1О/ 1/24
Комитет по делам изобретений и открытий
IlpH Совете Министров
СССР
УДК 662.75(088.8) Авторы изобретения
Г. Ф. Большаков, П. М. Романова и О. К. Зуева
Заявитель
ПPИСАДКА, ПОВЫШАЮЩАЯ ТЕРМООКИСЛИТЕЛЬНУЮ
СТАБИЛЬНОСТЬ ТОПЛИВА
Смолистые отложения на бронзе, г/м
Коррозия бронзы, г/м
Оптическая плотность
Нерастворимый осадок, мг/100 мл
Топливо с присадками
0,160
1,7
1,2
10,2
0,5
0,003
0,052
0,1
0,8
0,8
5,2
0,060
0,038
0,6
0,05
0,9
0,7
5,4
3,2
Изобретение относится к присадкам, применяемым для улучшения термоокисли ельной стабильности топлив.
Известно применение 3,5-ди- трет- бутил-4оксибензилфенилсульфида в качестве присадки, повышающей термоокислительную стабильность топлива. Такие присадки недостаточно тормозят процессы окисления при повышенных температурах.
Для устранения этих недостатков предложено применять бис-(1-метилциклогексил-1-оксиметилен)-сульфид в качестве присадки для повышения термоокислительной стабильности углеводородных топлив. При введении 0,03—
0,05% бис- (1-метилциклогексил-1-оксиметилен) -сульфида в топливе значительно уменьшается образование нерастворимых осадков и
ТС-1
ТС вЂ” 1+0,05% бис- (метилцнклогексил-1-оксиметилен) -сульфида
ТС вЂ” 1+0,05% о-амина-трет-бутилфенола
ТС вЂ” 1+0,05% диметилфенил-м-амино-п-оксифенилметана
T(: — 1+2,6-диамино-4-трет-бутилфеиола . смол, засоряющих топливную систему двигателей.
Пример. К топливам добавляют 0,05% бис- (1 - метилциклогексил-1 - оксиметилен)5 сульфида. Испытание термоокислительной стабильности исходных топлив и их смесей с присадкой проводят при 150 С в течение 4 час в стандартном аппарате ЛСА РТ в герметически закрытых сосудах. Критерием оценки слу10 жит количество образующегося нерастворимого осадка (мг/100 мл), способного засорять фильтрующие элементы топливной системы двигателей. Исследуют также коррозионную активность исхбдных топлив и их смесей с
15 присадками по отношению к бронзе. Определяют содержание растворимых смол (по оптической плотности) в топливах после испытаний. Результаты испытаний в сравнении с известными присадками приведены в табл. 1 и2.
Таблица 1
298638 и
Таблица 2
Топливо с присадками
40
10
140
180
240
280
40,4
2,1
10,1
80,0 132,4
22,0
160,1
4,2
180,1 182,3
0,4
0,2
0,6
11,2
13,4
14,2
13,0
0,6
0,3
12,4
0,9
15,4
16,0
15,8
0,9
4,8
18,3
0,6
20,3
22,0
17,0
Предмет изобретения симетилен)-сульфида в качестве присадки, повышающей термоокислительную стабильность
Применение бис- (1-метилциклогексил-1-ок- 20 топлива, Составитель Л. Иванова
Техред Е. Борисова Корректор T. А. Китаеьа
Редактор Л. Г. Герасимова
Заказ 1247/14 Изд. № 551 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета Ilo делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Реактивное топливо Т-7
Т вЂ” 7+ бис-/1 - метилциклогексил-1 - оксиметилен) - сульфид
Т вЂ” 7+3,5 - ди-трет-бутил-4-оксифенил-сульфид
Т вЂ” 7+4-оксифениламин
Объем кислорода, (мл), израсходованный на окисление в течение, мин

