Устройство для подъема и установки двигателя на самолет

 

О П N (: Д Н И Е 298505

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕ.тсЬШЗМ

Со1оз соеетских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства ¹ —Заявлено 26.II.1970 (№ 1407390 10-23) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 16ЛИ.1971. Бюллетень ¹ 11

Дата опубликования описания 23Х1,1971

МПК В 641 5.00

41етеитет оо делам изобретений и открытий ори Соеете Министров

СССР

УЛК 629 7 083 6о1 8 (088,8) В. А. Егорычев, В. Ф. Королев, А. П. Попов, А. И. Привалов, А. М. Решетилов, P. И. Рудцкий, А. А. Юркин и Б. А, Шеголев

Авторы изобретения

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И УСТАНОВКИ

ДВИГАТЕЛЯ HA САМОЛЕТ

Изобретение относится к средствам обслуживания самолетов.

Известны устройства для подъема грузов, в которых траверсы подвешены через поворотные механизмы к тележкам, передвигающимся по главной раме и имеющим подвижlII>1c Олоки, обхватываемыс двумя Ветвями тросов. 3TII устройства обеспечивают подъем груза, повороты и перемсщенис его в горизонтальной плоскости, допускают наклоны в вертикальной плоскости. Однако они lie обеспечива1от поворотов груза в вертикальной плоскости, поэтому не пригодны для монтажа двигателей па самолет

В предлагаемом устройстве применен поворотllûé механизм, который во взаимодействии с кольцом, подвижным на ссрьге, обеспечиваетт плавные повороты мо1ггируемого двигателя в вертикалыюй плоскости для совмещения его крепежпы. узлов с соответствующими узлами в мотогондоле самолета. Причем эти повороты осущсствляютя за счет моме1гга от веса двигателя.

На фиг. 1 изобпажено подъемное устройство, впд сбоку; на фиг. 2 — поворотный механизм; на фиг. 3 — кольцо с серьгой.

Подъемное устройство содержит раму 1 размещенной на пей леоедl

Рама распозожена lla роли1<ах 9, закpellлсииых па стойках 10 и 11. На одном конце троса подвешен поворотный механизм 12, на дрх гом — сто!кка, состояп1а5! из корпх ca 10 с ушковыми болтами 14 и 15. К болту 15 подвешено кольцо fC7. Поворотный механизм содержит корпус 17, винт 18, гайку с рукояткой 19 и ушко с роликами 20. Кол.цо состоит из основания 21, направляющей 22 и ушка с роликами 23.

Узлом поворотного мсхан11зма ll кольцом захватывается подвешиваемый двигатель.

Двигатель по гергикали перемещается с помощью лебедки. Lro продольное перемещение осуществл яется передвижением рамы на роликах 9, попере п1ое — при одновременном персмегцснпи кронштейнов с роликами 5 в од20 ном направлении.

Сочетание поворотного механизма и кольца позволяет произвести поворот двигателя относительно его продольной оси. При вращении гайки с рукояткой происходит смещение

20 ушка с роликами 20 относительно корпуса 17, а следовательно, и точки подвески двигателя относительно его центра тяжести и возникает пара сил — вес двигателя и реакция опоры, которая поворачивает двигатель.

Зо Для изменения угла наклона двигателя по

298505 тангажу служит стяжка. При вращении корпуса 18 болты 14 и 15 ввинчиваются илп выВинчива10тся и точка подВески дппг:1тс lя перемещается по вертикали.

Поворот двигателя относительно вертикальной оси произьодится перемс1цспием кронштейпов с роликами 5 В протиВОГ!оложные стороны.

Предмет изобретеиия

Устройство для подъема и установки двигателя на самолет, содержащее раму па роликах с винтовым механизмом для перемещения, лебедку, смоитирова!И1ую iia раме с двумя вет11:1ми тросов, переброшенных через блоки на:.ропштейнах, перемещ",þùèõñÿ в направ"tIII0iIIHX |3 8 I I1,1> H CTIIIKКУ C KO IhiIOAI> лс1!Иых на конце ветви троса, отлича10и!еесл тем, что, с целью обеспечепия возможности

11оворачпвания монтируемого двигателя относительно продольной оси моментом от его веса для облегчения совмещения узлов крепления с соответствующими узлами, в мотогондоl;I ле самолета па конце одной из ветвей троса лебедки установлен IIQBopo TIlbl! i механизм, состоящий из винта, гайки с рукояткой и ушка с роликами, Ооьед IIIeHIIbix в одном корпусе.

298505

Составитель М. Бочаров

Редактор Т. 10рчикова Техред Е. Борисова Корректо з В. 11. Жолупева

Заказ 2079 Тираж 473 Подпис,пзс

11!1И11П11 Комитета по делам изобретений и открытий при Совете 11инистров CCCP

Москва, )K-35, Раушская иаб., д. 4/5

Загорская типография

Устройство для подъема и установки двигателя на самолет Устройство для подъема и установки двигателя на самолет Устройство для подъема и установки двигателя на самолет 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к монтажу сборочной оснастки и может быть использовано в самолетостроении

Изобретение относится к вертолетостроению, а именно к способам изготовления несущих винтов вертолетов

Изобретение относится к технологии авиастроения и касается разработки способов сборки фюзеляжа самолетов

Изобретение относится к авиации и касается устройств наземного электроснабжения летательных аппаратов

Изобретение относится к области производства летательных аппаратов и может быть использовано в других отраслях машиностроения, производящих сложные объемные агрегаты

Изобретение относится к машиностроению преимущественно для закрепления навесных конструкций, например, панелей солнечных батарей, антенн и т.п., расположенных на спутнике статически определяемой системой связей
Изобретение относится к области авиации и касается ремонта летательных аппаратов

Изобретение относится к способам сборки крыла летательных аппаратов и может быть использовано в самолетостроении
Наверх