Система охлаждения
ОПИСАНИЕ
ИЗОБ ЕТЕНИЯ
297788
Со®е Соеетокик
Социалиотичеокив
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 15.VIII.1968 (№ 1263721/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 11.lll.1971. Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 9Х1.1971
МПК Г Olp 3/20
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.436(088.8) Авторы изобретения Ю. T. Цапенко, Ю. И. Сенников, Ю. T. Еремин и Ю. Т. Мясников
Заявитель
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
Предмет изобретения
Изобретение относится к жидкостным системам охлаждения тепловых машин.
Известны системы охлаждения, например, для двигателя внутреннего сгорания, содержащие насос для подачи охлаждающей среды по трубопроводу к рубашке двигателя и противокавитационный фильтр.
Описываемая система отличается от известных тем, что фильтр встроен в трубопровод между насосом и рубашкой двигателя. Такое выполнение системы позволяет снизить кавитационно-коррозионные разрушения омываемых средой поверхностей.
Предлагаемая жидкостная система охлаждения двигателя внутреннего сгорания состоит из BLàñûâàþùåãо трубопровода 1, водяного насоса 2, трубопроводов 8 — 5, подводящих воду соответственно к противокавитационному фильтру б, рубашке двигателя 7 и теплообменнику 8, расширительного бачка 9, питательного трубопровода 10 и трубки 11, соединяющей противокавитационный фильтр б с расширительным бачком 9. Противокавитационный фильтр б может быть выполнен, например, в виде пароотделительного бачка или воздухопоглотительного фильтра.
Система работает следующим образом.
Вода забирается водяным насосом 2 из всасывающего трубопровода 1 и подается в нагнетательный трубопровод 8, по которому поступает в противокавитационный фильтр б.
Затем очищенная вода по трубопроводу 4 поступает в рубашку двигателя 7, откуда по трубопроводу 5 идет в теплообменник 8, а из него вновь во всасывающий трубопровод 1.
Расширительный бачок 9 и питательный
10 трубопровод 10 служат для тех же целей, что и при обычной системе охлаждения.
Трубка 11, имеющая ограниченное сечение, в процессе работы двигателя обеспечивает очистку противокавитационного фильтра б от
15 выделяющегося в нем воздуха и пара.
Система охлаждения, например, для двига20 теля внутреннего сгорания, содержащая насос для подачи охлаждающей среды по трубопроводу к рубашке двигателя и противокавитационный фильтр, отлияающася тем, что, с целью снижения кавитационно-коррозионных
25 разрушений омываемых средой поверхностей, фильтр встроен в трубопровод между насосом и рубашкой двигателя.
297788
Составитель А. Белостоцкий
Редактор В. В. Фельдман Техред Т. П. Курилко Корректор О. С. Зайцева
Заказ 1355/2 Изд. № 606 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2

