Устройство для очистки диищевой части корпусасудна
О П -И- С
297527
Союз Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
МПК В 63Ь 59/00
Заявлено 26.Х.1968 (№ 1279231/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 11.Ill.1971. Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 22. IV.1971
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.924.8(088.8) Авторы изобретения
А. С. Загорский, И. Х. Козырев и М. И. Чуб
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ДНИЩЕВОЙ ЧАСТИ КОРПУСА
СУДНА
Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к устройствам для очистки днищевой части корпуса судна.
Известны устройства для очистки днищевой части корпуса судна, содержащие ходовую тележку с механизмами передвижения и поворота, очистной орган в виде щетки, насаженной на верхний конец выдвижного вала, укрепленного в корпусе очистной головки, установленной на сдвоенном шарнирном параллелограмме, и следящую систему.
Недостатком известных устройств для очистки днищевой части корпуса судна является неточное копирование следящей системой поверхности днища судна и сложность ее конструкции.
Целью изобретения является создание такого устройства для очистки днищевой части корпуса судна, которое обеспечивало бы высокую точность копирования рабочим органом очищаемой поверхности и имело более простую конструкцию.
Для этого следящая система предложенного устройства выполнена в виде золотникадатчика, кинематически связанного с выдвижным валом и гидравлически — с силовым цилиндром перемещения сдвоенного параллелограмма, а выдвижной вал подпружинен.
На фиг. 1 и 2 изображено описываемое устройство в двух проекциях; на фиг. 3— схема следящей системы устройства и узла установки выдвижного вала в очистной головке.
Устройство состоит из ходовой тележки 1, механизма 2 передвижения и поворота, силового цилиндра 8, сдвоенного параллелограмма 4, несущего очистную головку 5 с приводом, вращающим очистной орган — щетку б, укрепленную на верхнем конце выдвижного
10 вала 7 с пружиной 8. Следящая система выполнена в виде золотника-датчика 9, кинематически связанного с выдвижным валом 7 и гидравлически — с силовым цилиндром 3.
Устройство работает следующим образом.
15 Включением механизмов 2 передвижения и поворота подводят тележку 1 под днище судна, стоящего на киль-блоках в доке. С помощью цилиндра 8 приводят шарнирный параллелограмм 4 и подводят очистную голов20 ку б к днищу до соприкосновения с ним щетки б. Далее при помощи золотника-датчика 9, пружины 8 и выдвижного вала 7 создают подпор щетке, которая при движении по кри. визне и неровностям днища копирует его по25 верхность, благодаря чему обеспечивается качественная очистка.
Предмет изобретения
Устройство для очистки днище вой части
30 корпуса судна, содержащее ходовую тележ3
297527 ку с механизмами передвижения и поворота, очистной рабочий орган в виде щетки, насаженной на верхний конец выдвижного вала, укрепленного в корпусе очистной головки, установленной на сдвоенном шарнирном параллелограмме, и следящую систему, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения точности копирования рабочим органом очищаемой поверхности и упрощения конструкции, следящая система выполнена в виде золотника-датчика, кинематически связанного с выдвижным валом и гидравлически — с силовым цилиндром перемещения сдвоенного параллелограмма, а выдвижной вал выполнен подпружиненным.
297527
Фиг.3
Составитель Л. Кепке
Текред Т, П. Курилко
Редактор В. П. Борисова
Корректор Т. А. Китаева
Типография, лр. Сапунова, 2
Заказ 1107/9 Изд. Кз 462 Тираж 473 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5


